Роструд: «Электронный инспектор» сэкономил работодателям 2,5 млрд рублей

undefined

В ходе Всероссийской недели охраны труда в Сочи Роструд презентовал обновленную версию сервиса для самопроверок предприятий «Электронный инспектор», сообщает пресс-служба ведомства.

За время пилотной работы сервис уже провел свыше 100 000 самопроверок, в ходе которых были выявлены более 70 000 нарушений. Таким образом, воспользовавшиеся данным ресурсом работодатели в случае устранения выявленных нарушений получили возможность оградить себя от штрафов на общую сумму порядка 2,5 млрд руб.

Сервис «Электронный инспектор» помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства бесплатно в любое удобное время. В ходе проверки представитель организации заполняет проверочные листы, результатом чего является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений. В последнем случае работодателю предлагаются конкретные инструменты для их устранения – он получает правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. «Электронный инспектор» определяет, какие действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставляет необходимые для этого шаблоны и образцы документов. В настоящее время пользователям доступны 80 проверочных листов. В текущем году число доступных направлений проверок пополнится за счет внедрения в блок тем по охране труда и превысит 100. Всего планируется формирование не менее 200 проверочных листов, которые в дальнейшем будут объединены в единые комплексные проверки по отраслям, формам хозяйствующих субъектов, видам работ и др.