Создатель сериала «Шторм» сосредоточится на веб-проектах

Компания «Марс медиа» Рубена Дишдишяна станет меньше работать с телеканалами
Один из самых известных сериалов «Марс медиа», созданных для ТВ, – «Великая» /Марс медиа

Компания «Марс медиа» меняет стратегию: теперь она будет производить сериалы прежде всего для онлайн-платформ, рассказал «Ведомостям» ее основатель Рубен Дишдишян. Сейчас 90% контента компания производит для эфирного ТВ (в основном – для «Первого канала») и только 10% – для видеосервисов. К 2021 г. половину сериалов (в наименованиях) «Марс медиа» будет производить для показа в интернете, уточнил ее владелец. «Мы много лет сотрудничали с эфирным телевидением. Первые проекты для онлайн-платформ начали делать три года назад, мы видим, как активно развиваются такие сервисы, и верим в их большие перспективы», – объясняет Дишдишян.

«Марс медиа» входит в топ-5 крупнейших производителей сериалов в России, полагают опрошенные «Ведомостями» игроки рынка. Другие крупные продюсерские компании также делают отдельные сериалы для интернета, но пока ни одна из них не заявляла о переходе в сторону интернет-бизнеса. Опрошенные «Ведомостями» эксперты подтвердили, что пока «Марс медиа» – уникальный пример среди крупных игроков рынка. При этом надо учитывать, что у нескольких онлайн-платформ, прежде всего Premier и Start, есть собственные структуры по производству контента.

«Марс медиа» основана Дишдишяном в 2011 г. До этого он больше 15 лет управлял основанной им же кинокомпанией «Централ партнершип» (сейчас входит в «Газпром-медиа»). И сейчас «Марс медиа» известна прежде всего своими фильмами. Среди ее проектов – драма режиссера Бориса Хлебникова «Аритмия» и военная история «Т-34», созданная совместно с несколькими партнерами. Фильм о танкистах собрал в кинотеатрах 2,3 млрд руб., это третий по кассе отечественный фильм в истории проката. Среди самых известных сериалов «Марс медиа», созданных для ТВ, – «Великая», «Гостиница «Россия», «Золотая Орда», все они вышли в эфире «Первого канала».

Первым онлайн-проектом Дишдишяна стал сериал «Шторм» Хлебникова, который в сентябре 2019 г. вышел на сервисе Start, платформа была сопродюсером проекта. Данные по его просмотрам Start не раскрывает.

Также Дишдишян стал одним из первых продюсеров, кому доверил производство сериалов для своей платформы «Яндекс», рассказывали «Ведомостям» источники, знакомые с деталями переговоров. Зрителям эти проекты пока не доступны, и «Яндекс» информацию по ним не раскрывает. Дишдишян это также не комментирует.

«Марс медиа» сейчас работает над 15 сериалами, рассказывает Дишдишян, восемь из которых зрители, скорее всего, увидят уже в этом году. По двум из них – комедийному проекту «Когда твоя девушка – смерть» и детективу «Стеклянная крепость» – компания уже договорилась с онлайн-кинотеатром Ivi, который полностью профинансирует их производство. Генеральный продюсер Ivi Давид Кочаров это подтвердил, но бюджет сериалов не раскрыл. Сейчас Дишдишян, по собственным словам, обсуждает партнерство с другими платформами. Такие обсуждения подтвердили представители видеосервисов okko, Megogo, Start и more.tv.

Переключение продюсеров на производство онлайн-проектов – общий тренд рынка, ответ на новые потребности аудитории, говорит основатель производственной компании Star Media Владислав Ряшин. Star Media также разрабатывает проекты для интернета, говорит он, но деталей не уточняет. Интернет сейчас дает продюсерам больше свободы для творчества, объясняет генеральный продюсер Premier Studios (производит контент для платформы Premier) Нелли Яралова. В некоторых случаях онлайн-платформы платят больше, чем телекомпании, и не задерживают платежи, добавила она. Почти все онлайн-платформы заявили о масштабных планах по производству контента, соглашается основатель продюсерской компании «Спутник Восток» Александр Кессель, но до конкретных проектов, к сожалению, пока дошли немногие.