Мультфильм «Тролли» и комикс «Бладшот» появятся в рунете

Из-за пандемии студии быстрее отдают релизы онлайн-сервисам
Российский кинопрокат все еще жив благодаря фильмам вроде «Тролли. Мировой тур» /Dreamworks

Уже на этой неделе российские интернет-пользователи смогут посмотреть мультфильм «Тролли. Мировой тур» и хоррор «Человек-невидимка» от студии Universal Pictures, а также комикс «Бладшот» от Columbia Pictures и Sony Pictures. Все эти фильмы и сейчас идут в кинотеатрах. Это кардинальная смена бизнес-модели голливудских студий во всем мире – они быстро выпускают блокбастеры в интернет, чтобы компенсировать потери от пандемии коронавируса.

Голливудские студии стали переносить с марта-апреля на более поздние сроки премьеры крупнейших фильмов после того, как потеряли из-за коронавируса второй по размеру кинорынок в мире – Китай, где был жесткий карантин.

Вместо кинотеатров студии предложили зрителям посмотреть часть фильмов в интернете. До этого между премьерой фильма в кинотеатрах и выходом его в интернете проходило не меньше двух месяцев: студии оберегали интересы кинотеатров, которые продолжают приносить им главную кассу. Но коронавирус резко изменил ситуацию: студии готовы отдать фильм в интернет спустя месяц после премьеры или даже пока фильм идет в открытых еще кинотеатрах.

Universal Pictures объявила, что «Эмму» и «Человека-невидимку» жители США смогут посмотреть в сети уже 20 марта, а «Троллей» – одновременно с премьерой в кинотеатрах, для США это 10 апреля, для Европы – конец марта. С 24 марта, всего спустя две недели после премьеры, американцам будут доступны «Джентльмены» Гая Ричи, «Бладшот», новый комикс DC «Хищные птицы», а также мультфильм «Вперед» от Disney. Disney выпустит часть премьер эксклюзивно на сервисе Disney+ (в России он не работает).

В России интернет-пользователи тоже увидят новинки раньше обычного, но не так быстро, как в Европе и США: в России продолжает работать большая часть кинотеатров – студии и прокатчики будут поддерживать их до последнего, объясняют «Ведомостям» топ-менеджеры кинокомпаний.

Но ранний интернет-доступ к блокбастеру будет дорогим: Universal Pictures в США установила цену в $19 за фильм. Жители России не привыкли платить так много за контент в сети, объясняют сотрудники интернет-компаний, поэтому продолжают торговаться со студиями.

«Бладшот» будет широко доступен на российских видеосервисах с 27 марта, говорит представитель российского офиса Sony Pictures, предполагается, что просмотр фильма обойдется в 400 руб. Это стандартная цена для голливудского блокбастера в рунете, убедились «Ведомости».

«Тролли. Мировой тур», скорее всего, появятся на легальных видеосервисах в России в выходные, сообщил представитель российского офиса Universal Pictures, возможно, уже будет доступен и «Человек-невидимка», это обсуждается. Мелодрама по роману Джейн Остин «Эмма» выйдет в рунете только в начале апреля, знает несколько собеседников «Ведомостей» в интернет-компаниях. Сколько будет стоить просмотр этих фильмов – представитель Universal Pictures не говорит. Цена активно обсуждается, говорят собеседники «Ведомостей», один из них говорит о 600 руб., другой – о 1000 руб. Часть собеседников «Ведомостей» уверена, что с такой ценой премьеры не будут пользоваться популярностью. Это уникальный эксперимент и возможность проверить модель раннего доступа в России, возражает топ-менеджер другого видеосервиса: высокая цена его не пугает.

«Джентльмены» будут доступны в рунете 7 апреля – сначала как покупка отдельного фильма, а через две недели – эксклюзивно по подписке «Кинопоиск HD», говорит Сергей Ершов, гендиректор «Вольги», дистрибутора фильма. «Джентльмены» спустя почти полтора месяца после выхода в кинотеатрах продолжают собирать кассу, объясняет он: «И репертуар у кинотеатров очень ограничен, и мы не торопимся с интернет-релизом».

Disney пока не ведет переговоров с российскими видеосервисами о раннем цифровом прокате, говорят источники «Ведомостей».

Представители «Кинопоиск HD», «Мегафона», МТС подтвердили, что в ближайшее время на этих платформах будут доступны фильмы Universal Pictures. Представитель «Мегафона» подтвердил и ранний показ «Бладшота».

Представители «Ростелекома» и Megogo говорят, что ведут переговоры со студиями. Представители Ivi, Okko, Disney от комментариев отказались.