«Роснефть» подала в суд на РБК

Поводом стала публикация о бывших венесуэльских проектах нефтяной компании
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

«Роснефть» подала иск о защите деловой репутации из-за публикации РБК «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте «Роснефти», сообщается на сайте нефтяной компании. В картотеке арбитражных дел иска пока нет.

В компании отмечают, что утверждение РБК ввело в заблуждение общественность, регуляторов и представителей рынка, а также «намеренно исказило истинную суть сделки» по продаже венесуэльских активов «Роснефти». Владельцем этих активов стала Российская Федерация, напомнили в «Роснефти», отметив, что об этом говорилось в исходных документах, на которые ссылался РБК. «Тем не менее редакция РБК использовала провокационное заявление, создав впечатление мнимости ранее анонсированной сделки о полном выходе "Роснефти" из бизнеса в Венесуэле, спровоцировав волну дезинформации в печатных и электронных СМИ», – говорится в заявлении нефтяной компании.

В «Роснефти» добавили, что редакция РБК отказалась опровергнуть «свою провокационную информацию» и извиниться за распространение информации, «дезориентирующей рынок и наносящей существенный материальный ущерб компании».

«РБК еще не получил иск "Роснефти". Мы готовы отстаивать свою правоту», – заявила «Ведомостям» представитель холдинга Камила Маликова.

Еще до заявления «Роснефти» РБК изменил заголовок статьи (сейчас материал называется «Росзарубежнефть» получила бывший венесуэльский актив «Роснефти» через ЧОП») и добавил ссылку на «Интерфакс».

Ранее стало известно, что владельцем 80% Национального нефтяного консорциума (ННК), через который «Роснефти» принадлежал крупный добывающий актив в Венесуэле, 13 мая стало ООО «ЧОП «РН-Охрана-Рязань», по данным ЕГРЮЛ. Это охранное предприятие в конце апреля перешло в собственность государственной «Росзарубежнефти». Первым на это внимание обратил «Интерфакс».

О прекращении деятельности в Венесуэле «Роснефть» объявила 28 марта. Сообщалось, что все активы в этой стране проданы компании, на 100% принадлежащей правительству России, но сама эта компания не называлась.