Телеканалы потеряли в апреле 15% рекламных доходов

После II квартала начнется восстановление, уверен единый продавец ТВ-рекламы
Андрей Гордеев / Ведомости

В апреле 2020 г. рынок телевизионной рекламы в России упал на 15% по сравнению с тем же периодом 2019 г., рассказал гендиректор Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган на телеконференции с «Ведомостями» и коммуникационной OMD OM Group. НРА учрежден крупнейшими телехолдингами, он контролирует продажу больше 90% телерекламы в стране.

В I квартале 2020 г. рекламные доходы телеканалов (в сравнении с I кварталом 2019 г.) выросли на 3% и достигли 43 млрд руб., сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), начало этого года стало первым кварталом для телевидения с конца 2018 г., когда доходы увеличились. Эксперты ассоциации предупреждали, что весной каналы начнут терять доходы из-за эпидемии, режима самоизоляции, закрытия большей части магазинов и т. д. Конкретных цифр эксперты не назвали.

Апрель и II квартал будут самыми тяжелыми периодами для рынка телевизионной рекламы в этом году, уверен Толстоган, дальше будет «позитивное развитие» и рынок постепенно восстановится. Потребительский спрос в России уже восстанавливается, указывает гендиректор НРА, и большинство рекламодателей, которые сократили бюджеты на телевизионную рекламу в апреле ‒ мае, перенесли их на лето и осень. Так что большинство рекламодателей, в первую очередь крупнейшие компании, в целом по году сохранят бюджеты, которые согласовали с селлером до начала пандемии коронавируса и кризиса, настаивает Толстоган.

Он отказался раскрыть конкретный прогноз селлера по II кварталу и по году.

OMD OM Group ранее прогнозировала, что во II квартале 2020 г. рекламодатели потратят на продвижение во всех медиа на 17% меньше, чем годом ранее, в том числе сократят на 15% бюджеты на телевизионную рекламу. На телеконференции гендиректор OMD OM Group Дмитрий Дмитриев предупредил, что группа ухудшит прогноз до минус 20% в целом по II кварталу. В мае, по оценке OMD OM Group, рынок телерекламы упадет еще сильнее, чем в апреле, уверен Дмитриев. PepsiCo, крупнейший рекламодатель в России, в апреле 2020 г. старалась сохранить маркетинговую активность, но в мае на поведение компании уже влияли «более негативные тенденции», рассказал директор по медиастратегии PepsiCo Владимир Степанов.

Две другие коммуникационные группы ‒ Media Direction Group и АДВ ‒ прогнозируют, что во II квартале телереклама упадет на 10% и на 15% соответственно.

У самих телекомпаний гораздо более пессимистичный прогноз: в апреле топ-менеджеры нескольких крупных каналов говорили «Ведомостям», что ожидают потери до 25% доходов этой весной и около 20% ‒ по году.