«Битва за Uber»: жизнь на экране

Новый сериал Showtime расскажет историю взлетов и падений основателя одного из крупнейших в мире агрегаторов такси

Сан-Франциско, 2010 год. Тридцатидвухлетний предприимчивый циник Трэвис Каланик затевает революцию в мире извоза, бросая вызов привычным таксопаркам. Взяв за основу идею своего друга Гарретта Кэмпа, он генерирует мобильное приложение, позволяющее клиенту вызвать водителя в любую точку и расплатиться, привязав к приложению банковскую карту. Каланик убеждает инвестора Билла Гарли вложиться в перспективный стартап, и, устроив Трэвису небольшое испытание, Билл соглашается.

Но на пути компании встает большой бизнес, крышуемый муниципалитетом и возмущенный тем, что выскочка со смартфоном переманивает водителей и клиентуру. Ставки и риски на каждом новом этапе будут только увеличиваться, но отчаянный романтик делает вызов всем рискам...

Сценарий сериала «На взводе: Битва за Uber» написан по книге Майка Айзека, в основе которой реальная история создания одного из мировых IT-гигантов. У проекта звездный кастинг. Так, образ Трэвиса Каланика воплотил на экране Джозеф Гордон-Левитт («Начало», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Сноуден»), опытный мастер психологической игры, обладающий тем самым зловещим обаянием. Кайл Чандлер («Волк с Уолл-стрит», «Манчестер у моря», «Человек на Луне») прекрасен в роли инвестора Гарли, умеющего идти на риск, но не теряющего головы, действующего по принципу «доверяй, но проверяй», блестящего психолога и великолепного аналитика. В последующих сериях актерский состав будет усилен Умой Турман («Убить Билла», «Криминальное чтиво»).

Кадр из сериала «На взводе: Битва за Uber» / Showtime

Лента представляет собою захватывающий мастер-класс по организации бизнеса. В первой серии вы узнаете о том, как эффективно выстраивать переговоры с инвестором, грамотно выстроить отношения с властью, а также как привлечь потребителей к новому неизвестному сервису и т. д.

Разумеется, между этими поучительными и увлекательными сценами фильма есть драматургические прокладки в виде эпизодов общения главного героя с родителями и возлюбленной, усиленные сложными отношениями с братом, но на фоне интереснейших диалогов на тему бизнеса мелодраматические отклонения выглядят банальными и откровенно слабыми. Возможно, столь очевидный контраст между динамичными сценами бизнеса и скучными бытовыми зарисовками объясняется тем, что каждый из режиссеров, а их у сериала два, снимал разные линии истории. Вероятно, блестящие «бизнес-подходы» экранизировал Аллен Култер – режиссер, выработавший стиль и набивший руку на политических играх («Карточный домик»), мафиозных сагах («Сопрано») и гангстерских авантюрах («Подпольная империя»). А постановками семейных сцен, видимо, занимался Дэниэл Грэй Лонгино, более известный любителям мелодрам, комедий и ромкомов («Мужчина ищет женщину», «Взрывная штучка», «Одиноки вместе»).

В целом драматургия ленты выстроена безупречно, а визуальный ряд картины изобилует находками. Один из наиболее показательных примеров – сцена, где Каланик рассказывает Биллу Гарли о том, как «эта идея пришла им с Гарреттом Кэмпом, когда они стояли на Эйфелевой башне в Париже». Флешбэк вдохновенного монолога Каланика завершается тем, что Кэмп и вид Парижа растворяются и рассказчик оказывается стоящим на фоне хромакея (зеленый фон, используемый во время съемок под спецэффекты. – «Ведомости»). В следующем кадре зритель видит ситуацию такой, какой она была на самом деле. Иллюзия лжи изобретательно преподнесена посредством разоблачения иллюзии кино.

Однако порой вызывает недоумение стремление авторов следовать актуальной повестке: попадая в сложную эмоциональную ситуацию, герой, за плечами которого несколько рискованных предприятий, одержимый идеей захватить мир, обращается к женской мудрости. На протяжении всей первой части Каланик по любому поводу получает мудрые наставления – то от матери, то от жены, которая, согласно другой модной тенденции, разумеется, девушка азиатского происхождения. Ну а мэр города, конечно же, китаец.

Сериал, безусловно, заинтересует аудиторию «Миллиардов», которые снимала также студия Showtime. Тем более что у двух этих проектов есть общие создатели – сценаристы и исполнительные продюсеры: Брайан Коппельман и Дэвид Левин. А для стартаперов лента может стать полноценным методическим пособием.