ПОЛИТЭКОНОМИЯ: Коммунисты, назад!


Левые меняют лексику. Словосочетание “правительство народного доверия” смотрится слишком литературно и пафосно. Поэтому на вооружение взят почти технический термин “правительство парламентского большинства”.

Заявление Геннадия Зюганова о том, что коммунисты в новой Думе станут требовать формирования правительства парламентского большинства, почти совпало с публикацией мифического “сценария № 14”, в соответствии с которым 17 января, в первый день работы парламента, будет поставлен вопрос о недоверии кабинету Путина. Сценарий построен исходя из интересов ОВР и Евгения Примакова, которому в этом загадочном плане отводится роль “фактического лидера Думы” и политика, который параллельно с объявлением о своих президентских амбициях предлагает создать “коалиционное правительство парламентского большинства”.

В “Отечестве – Всей России” открещиваются от авторства сценария, перекладывая ответственность на Глеба Павловского. Учитывая обилие аналитических записок и политических сценариев, которые разбросаны по приемным высокопоставленных чиновников, можно предположить, что сценарий принадлежит перу (перьям) гораздо менее известных аналитиков и/или провокаторов. Но вот что любопытно: в сценарии говорится о “коалиционном кабинете парламентского большинства”, Зюганов тоже рассуждает о “правительстве парламентского большинства”. Это одно и то же или есть принципиальные различия?

Все зависит от успеха или неуспеха ОВР и коммунистов. Разумеется, никаких 300 мест, о которых вот уже который месяц говорит Зюганов, КПРФ не получит. Скорее всего вполне в рамках “сценария № 14” коммунисты будут искать альянса с “Отечеством – Всей Россией”. Но у ОВР свои проблемы: Кремль начал реализацию другого сценария за каким-нибудь четырехзначным номером, в соответствии с которым нерушимый блок “Отечества” и “Всей России” будет по возможности расколот. Именно на это направлены сейчас бесчисленные поездки Сергея Шойгу по глухим “медвежьим” углам Отечества (в прямом и переносном смыслах этого слова).

Для сколачивания союза КПРФ и ОВР есть и еще одно препятствие. И Примаков, и Лужков могут счесть этот альянс не вполне политкорректным. В Париже Евгений Максимович сделал еще одно симптоматичное заявление – о том, что его потенциальная борьба с Путиным будет максимально чистой и честной. Юрий Михайлович же за несколько дней до очередной плановой встречи с премьером с гордостью рассказал о ней в средствах массовой информации. Значит, если ОВР и будет вести переговоры о межфракционных альянсах, то в известных границах – стараясь не обидеть Путина и сохранить с ним, а следовательно с “Единством”, нормальные отношения.

Так что едва ли “красные” смогут реализовать свою голубую мечту: ОВР им в этом деле плохой помощник. Что уж говорить о вотуме недоверия, да еще 17 января, когда самое время начать борьбу за важные думские портфели. Лучше портфель в руках, чем правительство парламентского большинства в небе.