ТВЦ меняет агента


О переходе Барской на ТВЦ “Ведомостям” сообщила руководитель управления по связям с общественностью канала Ирина Степанова. Пресс-служба ОРТ и сама Барская комментировать это сообщение отказались, но источник, близко знакомый с менеджером, подтвердил ее намерение перейти на ТВЦ.

По словам Степановой, Барская займет новый в компании пост вице-президента по коммерческим вопросам и будет заниматься, в частности, реализацией коммерческих возможностей ТВЦ. В переводе с официозного на русский это означает, что Ольга Барская будет руководить продажами рекламного времени канала.

Это назначение ставит вопрос о дальнейшей судьбе нынешнего эксклюзивного селлера ТВЦ – коммуникационной группы “Максима”. Как заявил “Ведомостям” источник в руководстве ТВЦ, приход Барской скорее всего будет означать отказ компании от дальнейшего сотрудничества с агентством. “Заниматься мелкими коммерческими проектами она не будет, и рано или поздно отношения с “Максимой” будут разорваны”, – сказал источник.

Если это произойдет, на отечественном рынке фактически останется единственный самостоятельный медиа-селлер – группа компаний “Видео Интернешнл”.

В самой “Максиме”, впрочем, говорят, что о прекращении контракта ничего не слышали. Руководитель сейлз-хауза Егор Охриц в интервью “Ведомостям” заявил, что на канале ему никто не говорил о разрыве, а приход Барской, по его сведениям, ожидается не ранее 1 марта. Дело в том, что эксклюзивный договор с “Максимой” заключен до 29 февраля 2000 г. “В любом случае до этого времени мы будем продавать рекламное время на ТВЦ. Но не думаю, что после канал откажется от наших услуг“, – заметил Охриц.

“Максима” обладает статусом уполномоченного агента правительства Москвы. Но первым медиа-селлером созданного Юрием Лужковым третьего канала была “Видео Интернешнл”. Смена агента произошла благодаря лоббированию первого председателя совета директоров телекомпании, главы АФК “Система” Владимира Евтушенкова. Прежний менеджмент канала не ладил с “Максимой”, упрекая ее в небольших объемах рекламных поступлений. В то же время у ОРТ, где Барская с начала года руководила продажами рекламного времени, к ней не было никаких претензий.

По словам источника в нынешнем руководстве ТВЦ, к “Максиме” сейчас особых претензий нет, но “процесс формирования собственного дома продаж является вполне естественным”.

Процесс формирования собственного дома продаж представляется вполне естественным и для НТВ, “НТВ-Плюс” и ТНТ – каналов группы “Медиа-Мост”, которая на днях лишилась контракта с “Видео Интернешнл”.

После решения ОРТ заключить эксклюзивный договор с этой группой переход Барской кажется вполне логичным. Правда, уходит она на гораздо менее рекламоемкий канал. Даже по оценке президента “Максимы” Владимира Евстафьева, за первое полугодие 1999 г. доля телевизионной рекламы на “ТВ-Центре” (как известно, летом с приходом нового руководства канал стал называться ТВЦ) составляла 9,1%, тогда как на ОРТ – 17%. По данным “Видео Интернешнл”, за те же полгода рекламные бюджеты третьего и первого каналов составили соответственно $2,1 млн и $25 млн. По словам высокопоставленного сотрудника ТВЦ, Барская приходит в компанию со своей командой, с которой еще до ОРТ работала в “Премьер СВ”, и будет формировать на канале собственный сейлз-хауз.

В то же время источник заметил, что “бюджеты всех крупных рекламодателей расписаны и Барской едва ли удастся радикально изменить ситуацию на очень ограниченном по рекламным возможностям канале”.

Один из руководителей крупного рекламного агентства заявил “Ведомостям”, что “вообще-то ТВЦ – не размах для Барской и логичнее всего ей было бы перейти на НТВ”. А генеральный директор “BBDO-Москва” Кристофер Гаунт заметил, что “отзывы о работе Барской достаточно хорошие”, и через нашу газету пожелал “этой леди удачи”.