Бесплатные услуги в Сети


“Молоток.ру” – совместный проект компаний CompTek (ей принадлежит, в частности, поисковая система Яndex) и netBridge. Компания netBridge была создана в 1999 г. группой американских инвесторов для финансирования высокотехнологичных проектов в Восточной Европе. По словам директора проекта Павла Овчинникова, компании “участвуют в проекте в равных долях”. CompTek отвечает за разработку и поддержку сайта, netBridge – за маркетирование и управление проектом. Овчинников оценивает инвестиции в проект в течение ближайшего года “в сотни тысяч долларов”.

Директор по маркетингу “Молотка.ру” Юлия Сигунова считает, что аукцион является самым совершенным способом продажи товаров. При 2 млн российских пользователей Интернета Сигунова считает, что сегодня потенциальными участниками интернет-аукциона являются более 300 000 человек.

“Молоток.ру” – это не горстка программистов, которые сели и сделали то, что им нравится, – говорит Сигунова, – а профессиональная команда, которая имеет большой опыт как финансовой деятельности, так и управления проектами”.

Отличие российского интернет-аукциона от американского – в отсутствии возможности проведения мгновенных платежей. Владельцев кредитных карт очень мало, а те, кто есть, не особо доверяют их номера Интернету. Поэтому сайт просто сводит покупателей и продавцов. Причем абсолютно бесплатно – сайт не зарабатывает на самом аукционе. Его основная цель – привлечь как можно больше клиентов. Как показывает американский опыт, интернет-аукционы – вещь заразная. Очень многие участники становятся постоянными клиентами.

Бизнес “Молотка.ру” строится на новом для российского Интернета принципе – как можно сильнее раскрутить проект за свои деньги, а потом вывести его на биржу и продать. Построенный на этом принципе американский сайт eBay, запущенный всего четыре года назад, сейчас стоит $19,36 млрд.

Практически никто не сомневается в том, что эта схема сработает и в России. Мало того, уже есть крупные предприниматели, выказавшие интерес к покупке опциона при будущем размещении акций. “Это очень выгодное вложение денег, – говорит один из них, пожелавший остаться неизвестным, – я думаю, Россия стоит на пороге настоящего интернет-бума”.

По мнению Андрея Зотова, председателя правления РОЦИТ (Российского Центра интернет-технологий), подобные бесплатные проекты, нацеленные на привлечение аудитории, являются чрезвычайно перспективными. “Это самая суть современных интернет-проектов, – говорит Зотов. –”Молоток.ру” – яркий пример бизнеса ближайшего будущего. Идея очень грамотная, к тому же профессионально реализованная”.