Ичкерию признали


У российского правительства появился неожиданный стимул для скорейшего завершения контртеррористической операции в Чечне. Независимую Чечню признало правительство талибов в Афганистане. Которое, в свою очередь, официально признано лишь тремя ведущими странами мусульманского мира - Пакистаном, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Но, несмотря на полулегальный статус новых союзников, чеченские лидеры теперь смогут получить легитимные каналы помощи.

Помешать дипломатическому прорыву Чечни могут военные успехи федералов.

Теперь чеченцы вполне могут даже по действующим дипломатическим нормам достичь того, чтобы их интересы представляли посольства талибов в признавших их странах, - сказал "Ведомостям" бывший министр иностранных дел Чечни Шамиль Бено. - Они смогут получать визы этих стран через талибов и быть официально представленными в этих государствах". Разумеется, сами эти страны не торопятся реагировать на союз Грозного и Кабула. В посольстве Пакистана (уже давно признавшего правительство талибов) в России "Ведомостям" не смогли прокомментировать ситуацию с дипломатическим признанием Чечни.

Куда определеннее высказываются московские враги талибов и чеченских сепаратистов. В посольстве "официального" правительства Афганистана в Москве, которое не признает правительства талибов, считают, что "у обеих сторон есть общие экономические интересы, обусловившие такое решение". "Теперь уже ясно, что связи сил международного экстремизма и терроризма не ограничиваются регионом, а приобрели глобальный характер, - заявил первый секретарь посольства Афганистана в Москве Гулям Сахи Гаират. - Совершенно очевидно, что материальная подпитка и поддержка этих связей основана на наркобизнесе, торговле оружием, а в Чечне - и людьми".

В официальном заявлении МИД России подчеркивается, что "такой шаг талибов, силой добивающихся господства в Афганистане в борьбе с законным правительством страны во главе с Бурханутдином Раббани, является юридически ничтожным". "В политическом плане это заявление незаконного и не признанного международным сообществом режима, в отношении которого действуют санкции ООН, что лишний раз свидетельствует о смычке террористов в Чечне с силами воинствующего религиозного экстремизма ", - считает российский МИД.

"В истории Чечни подобная ситуация уже была, - считает Шамиль Бено. - Если сейчас все остановится только на уровне дипломатического признания, то повторится ситуацией с Горской республикой, которая была объявлена после Февральской революции 1917 г. и признана Турцией и Германией. Но последние потерпели поражение в Первой мировой войне, и идея признания горской независимости умерла сама собой. Если федеральные силы установят полный контроль над территорией Чечни, военные действия будут остановлены и жизнь перейдет мирное русло, тогда признание чеченским лидерам не поможет. Если этого не произойдет ближайшее время, то это может способствовать формированию чеченского правительства в изгнании, признанного рядом стран ".

Однако российские военные отрицают, что союз чеченцев и талибов заставит их торопиться с завершением операции на Северном Кавказе. Начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-полковник Леонид Ивашов заявил, что на планы и сроки операции в Чечне признание независимости Чечни талибами никак не повлияет. Генерал заявил, что талибы "уже оказывают военную помощь чеченским бандформированиям ". "Один непризнанный террористический режим, естественно, солидаризируется с другим подобным себе режимом, но эта солидарность перспектив не имеет ", - заявил Ивашов.

Может быть, Ивашов и прав, но нельзя принимать во внимание тот факт, что в перспективы новых союзников чеченцев верят такие государства, как Пакистан, Саудовская Аравия и ОАЭ.