Есть такая партия?


Руководство общественного движения "Единство" приняло решение о преобразовании этой организации в политическую партию уже на ближайшем съезде движения, который пройдет 27 мая. Сергею Шойгу и его товарищам очень хочется закрепить успех, достигнутый "Единством" на парламентских выборах, и стать настоящей партией власти, участвующей в руководстве страной, а не использующейся для выполнения кремлевских директив в Государственной думе. Намерение похвальное, но вряд ли осуществимое.

Восклицать "Есть такая партия! "можно только тогда, когда тебе уже удалось создать мобильную и эффективную структуру политического наступления, готовую не только быть партией власти, но и бороться за эту власть.

Когда Владимир Ленин заявил о готовности большевиков отвечать за Россию, он рассчитывал не только на программу действий, но и на группу своих соратников, каждый из которых - буквально каждый - был сильной, самостоятельно мыслящей личностью.

Можно не испытывать симпатий к Троцкому, Бухарину, Зиновьеву, Каменеву, Сталину - слишком уж у них были смещены представления о добре и зле, но нельзя не признавать масштаба этих фигур, особенно в сравнении с Шойгу, Слиской, Грызловым, Буратаевой - людьми, вероятно куда более приятными в общении.

Большевики стали партией власти не потому, что таково было решение Временного правительства, а по причине прямо противоположной. С тех пор никакой иной партии власти в России и не было. И, судя по всему, не будет.

Потому что "Единство" по сути своей напоминает фрагмент не российской, а,скажем, африканской политической традиции когда после удачного приобретения лежавшей на земле власти новый президент создает новую общенародную политическую организацию (в Бурунди, например, это называлось УПРОНА), идеология которой состоит в поддержке действий молодой власти. В странах менее демократичных в такую партию записывают все взрослое население, в странах с более развитой демократией снисходительно относятся к существованию оппозиции - лучше и правой, и левой, чтобы наша самая лучшая партия находилась как бы в центре, а ее руководителям не приходилась морщиться при ответе на вопрос: а вы-то сами, собственно, чего хотите? Ничего не хотим, центристы мы, умеренные и надежные... После появления нового президента такую партию обычно распускают как скомпрометировавшую себя и создают новую.

Иные ленивые президенты просто заменяют партийную верхушку.

Прелесть нашей ситуации состоит еще и в том, что большинство руководителей "Единства" вышли из шинели настоящей партии власти - КПСС - и очень хотели бы, чтобы их организация была такой же важной и все решающей, потому и строят ее по образцу и подобию старой партии власти, пристраивают где-то сбоку "медвежий комсомол", еще немного и профсоюзы с комитетом советских, пардон - российских, женщин подключат. Но опять-таки позволю себе напомнить: КПСС партией власти никто не назначал. Вот если бы Сталин или Брежнев решили сделать компартию партией власти, тогда история ее существования напоминала бы "Единство". А так придется Шойгу со товарищи смириться с мыслью, что штамповка решений президента в Думе - важное партийное дело, так как решения эти оченьочень хорошие и правильные.