ПОЛИТЭКОНОМИЯ: Сила гонимого


Все безобразия, связанные с арестом хозяина “Медиа-Моста”, представляются некоей единой дурно пахнущей массой. Однако нам предлагают отделять политику от бизнеса. Когда бизнес делается на политике, сделать это крайне затруднительно, тем не менее можно попробовать.

Владимир Александрович Гусинский – не первый российский магнат, против которого применяется угроза уголовной репрессии. И всегда при этом политический мотив был главным, если не единственным критерием выбора конкретной жертвы. Напомним, что времени, которое провел Александр Смоленский, скрываясь за границей от угрозы ареста, оказалось достаточно, чтобы полностью вычистить его банк, лишив всяких шансов на восстановление. Напомним также, что это не первый “наезд сверху” на того же Гусинского. Первый был в 95-м, когда демократические свободы гарантировал Ельцин.

Тогда в основе бизнеса Гусинского был банк, и он предпочел переждать обострение в Лондоне, резонно полагая, что для банковского бизнеса это будет куда как полезнее, чем даже временное пребывание в КПЗ. Сегодня бизнес “Моста” – медиа-холдинг, и его глава стремительно возвращается в Москву с искренним намерением продемонстрировать на себе явные следы политической репрессии. Что банку смерть, то медиа-бизнесу праздник.

Если при этом учесть, что главный источник ликвидности для “Медиа-Моста” находится на свободолюбивом Западе, то те политические гарантии, которые он получил за последние дни, повышают капитализацию “Медиа-Моста” на порядок и обеспечивают Владимиру Александровичу иммунитет гораздо мощнее депутатского. Это и есть объективный результат приступа кретинизма, случившегося с нашей уголовной юстицией.

Что касается развития событий вокруг “Моста” на ближайшую перспективу: власть, как минимум на ближайший период, лишила себя возможности побороть своего политического противника легальными и цивилизованными методами. Теперь от этого противника ее может избавить разве что восстановление ликвидности реального рынка медиа-услуг. Тогда частный медиа-холдинг сможет строить свой бизнес на продаже рекламы, а не на “продаже Родины”.