"Российским клиентам кампания по отзыву S-80 даже понравилась".


"Отзывную лихорадку", охватившую в августе мировой автомобильный рынок, нельзя не признать положительным явлением для России. Решите вот такую простую задачку: вы купили самую дорогую модель Volvo, и вскоре у вас полетели шаровые. Кто виноват: а) шведский производитель качественных и славящихся надежностью машин или б) российские дороги? То, что сам этот производитель сообщает: правильный ответ - "а", способствует развитию патриотизма у обеспеченных россиян.

Что касается наших менее удачливых соотечественников, им тоже по-своему приятны новости об отзыве то Volvo, то Mitsubishi, то Volkswagen, то Peugeot в связи с разными заводскими дефектами. Мол, не только мои "Жигули" выходят с завода недоделанными - даже дорогие машины болеют теми же болезнями.

Что тут говорить о выгоде, которую получают от отзывов дилеры крупных автокомпаний. За ремонт машин платит фирма-производитель, а заботу об автовладельцах проявляет именно дилер. Это он дает рекламу на радио, как торгующая Volvo компания "Независимость" (благо рекламный бюджет все равно имеется), и объявляет отзыв частью программы "Забота о потребителях". Что может быть милее сердцу автовладельца, чем предлагаемый дилером бесплатный ремонт? Это в других странах отзывы продукции - обычное дело. На Западе и в Японии существуют строгие законы на этот счет. Кроме того, потребитель может подать на компанию в суд и получить с нее компенсацию, превышающую затраты на ремонт бракованных изделий. К этой компенсации нужно еще приплюсовать ущерб для имиджа компании, особенно страшный на рынках с высокой конкуренцией - таких, как автомобильный.

Интересно, что параллельно с отзывом транспортных средств "для больших" с рынка убирают и игрушечные машины. Компания Empire Industries недавно отозвала 113 000 детских электромобильчиков, получив 100 жалоб на перегрев или возгорание зарядных устройств. А американская компания Fisher-Price в конце августа отозвала с рынка 218 000 миниатюрных электромотоциклов Harley Davidson. Причина? У них "залипает" педаль, на которую нужно нажать, чтобы тронуться с места. Один трехлетний ребенок врезался на своем мотоцикле в стену дома и - о ужас! - набил себе несколько синяков.

Да и "большие" машины бесплатно модернизируют из-за дефектов, которые владелец российского автомобиля и за проблему не считает. Просто знает, что те же шаровые опоры придется часто менять.

В России, если руководствоваться западными правилами, нужно отозвать с рынка все "Волги", все "Лады", немалую часть детских игрушек и электробытовых приборов. Отечественный производитель, хоть и поднялся в последнее время, пока не столкнулся с такой жесткой конкуренцией, как западные коллеги, и с таким придирчивым госрегулированием в области качества. А значит, не научился так уважать потребителя. К сожалению, из чистого человеколюбия никто покупателей не уважает - ни у нас, ни на Западе.