Кто возглавит финансовую разведку?


Произведенная Путиным перестановка в силовых кругах поставила под вопрос компромисс ФСНП и Минфина, согласно которому создаваемая финансовая разведка будет подчинена Минфину. Преемник Солтаганова - Михаил Фрадков заявил, что претендует и на роль финансового разведчика.

Отказ Фрадкова прямо сейчас одобрить решение, согласованное до его прихода в ФСНП, связан с тем, что Фрадков предпочитает выждать. Ведь есть вероятность того, что в конце апреля - начале мая структурная реформа правительства так изменит расстановку сил и функции ведомств, что прежние согласования станут абсурдными. Фрадков пришел в правительство как представитель команды Иванова и может рассчитывать на авторитет этого, вероятно, наиболее близкого к президенту политика. Кроме того, Фрадков человек гражданский и формирование финразведки под его началом не вызовет такого ажиотажа в обществе. Да и сам он, в отличие от профессионального силовика Солтаганова, будет делать ставку больше не на силовые, а на аналитические, общеэкономические функции. Так что выбрать Фрадкова со всех точек зрения будет оптимальным решением для президента. Но окончательного решения президента не стоит ожидать раньше чем через месяц.

Валерий Федоров

Независимо от того, при каком министерстве будет создана эта структура, ближе всего она будет к ФСБ. Если даже не формально, то хотя бы по кадровому составу, принципам работы, идеологии.

Константин Новиков

Исходя из задач, поставленных силовым структурам в том числе и Посланием президента Федеральному собранию, необходимы усиление функций налоговиков и создание некоей интегрированной структуры, которая решала бы комплекс проблем, связанных с легальностью финансовых потоков. Какому ведомству она должна принадлежать? Логичнее всего, чтобы это была ФСНП. Все-таки Минфин - ведомство несколько другого характера, его функция - расходование средств федерального бюджета и контроль за ним. К тому же Фрадков обладает гораздо большим ресурсом, чем его предшественник Солтаганов, чтобы пролоббировать создание такой структуры в своем ведомстве. Не уверен, что она получит название "финансовая разведка".

Дмитрий Орлов

У Минфина совсем другие функции, нежели финансовая разведка. На мой взгляд, рано или поздно по функциональному признаку разведка и так отошла бы к ФСНП. Тем более что задача налоговой полиции отнюдь не в том, чтобы устраивать "маски-шоу" в виде налетов на склады алкогольной продукции. Ее функция - выявление теневых финансовых потоков, товарных потоков. Если сбор информации и силовые полномочия разнести по двум госорганам, неминуемы межведомственная неразбериха, взаимные обвинения, соперничество. Решение, кто встанет во главе разведки, наверняка будет приниматься на уровне президента. А поскольку он профессионал из спецслужб и сам сталкивался с межведомственной неразберихой, думаю, он примет правильное решение, чтобы система работала эффективно.

Сергей Штогрин

Даже если кто-то с кем-то сейчас договорится, до структурной реформы правительства ни в чем точно уверенным быть нельзя. В результате реформы финразведка вполне может стать отдельным органом. А вот шансы Министерства по налогам и сборам потерять министерский статус довольно велики. Пока Фрадков пользуется благосклонностью Иванова, что значительно повышает его шансы в борьбе с Кудриным. Тем более что у Фрадкова имидж не силовика, а либерала. И в рамках общего курса президента на создание гражданского руководства в силовых структурах назначение Фрадкова в финансовую разведку будет оптимальным для многих.

Андрей Рябов

Решение подчинить финразведку ФСНП очевидно, поскольку для полноценной разведки или финансового анализа необходимо проведение в том числе оперативно-розыскных мероприятий. Полномочия и какой-то опыт в этом направлении уже есть у ФСНП. Но меня беспокоит усилившаяся тенденция превращений гражданских министерств в силовые ведомства - например, Минюста после передачи в его ведение системы исполнения наказания и организации службы приставов, МЧС, Минфина в случае подчинения финансовой разведки. В такой ситуации говорить о какой-то либерализации экономических отношений очень сложно. Наконец, если бы вопрос о финразведке решал я, ее полномочия получила бы ФСБ, где есть и аналитические центры, и соответствующие базы данных, и высокий уровень оперативной работы. Для минимизации расходов на содержание госаппарата это было бы самое правильное решение.

Эдуард Нейгебауэр

Эдуард Нейгебауэр