McDonaldХs занялся наглядной агитацией


ПАРИЖ - Французское подразделение McDonaldХs начинает продажу нового продукта - гигантского бургера под названием "280 граммов", по размерам вдвое превышающего традиционный Big Mac. И это в то время, как миллионы европейцев, доведенные до паники телерепортажами о коровьем бешенстве (BSE), в ужасе отказываются есть говядину.

Это событие - часть стратегии McDonaldХs, направленной на реабилитацию гамбургера в сознании потребителя. Компания идет в наступление на фоне панических настроений, вызванных репортажами о том, что партия потенциально зараженного мяса могла попасть на прилавки супермаркетов.

McDonaldХs проводит беспрецедентную маркетинговую и рекламную кампанию, приглашая покупателей посетить свои заводы, где расфасовывается говядина, и описывая в мельчайших, даже отталкивающих анатомических деталях то, из чего изготавливают бургеры.

На днях, например, Эдит Ланьен, менеджер завода, поставляющего говядину в 860 французских закусочных McDonaldХs, провела группу посетителей по цехам, уставленным контейнерами с гигантскими кусками мяса. Визитерам при этом предлагалось облачиться в халаты, маски и шапочки для соблюдения стерильности. "Экскурсовод" взяла в руки увесистый кусок говядины и показала, чтобы всем было видно: "Вот смотрите, это все мышцы. Вы не найдете ни одной потенциально опасной части туши в том мясе, которое используем мы". Затем группе продемонстрировали, как мясо сгружается в машину наподобие миксера, откуда вылезает что-то вроде спагетти кровавого цвета - сырье, из которого изготавливается мясная прослойка бургеров.

В своих маркетинговых усилиях McDonaldХs делает особый упор на то, что бургеры изготавливаются из мышечной ткани. Это должно успокоить покупателей, поскольку ученые полагают, что риск заражения для человека связан только с нервной тканью туши. Продукты, изготовленные на 100% из мышечной ткани, как считается, не могут быть распространителями человеческой разновидности BSE.

Чтобы у публики не было сомнений, французский McDonaldХs запустил серию рекламных роликов, демонстрирующихся в кино и по телевидению: потребителям сообщается, что бургеры не содержат "ни требухи, ни мозговой, ни спинномозговой ткани".

Все это имеет целью изменить представления людей о говядине, используемой в закусочных, и создать у них ощущение безопасности. Раскрутка нового сэндвича "280 граммов" идет под игривым слоганом "А ты сможешь с ним справиться? ", который красуется на постерах во французских закусочных McDonaldХs.

Судя по всему, тактика сработала: продажи говядины во французской сети McDonaldХs выросли на 9% по сравнению с данными I квартала 2000 г. В недавнем интервью газете The Wall Street Journal представитель McDonaldХs объявил об ожидаемом на 2001 г. сокращении прибылей из-за того, что общее потребление говядины в Европе явным образом снизилось. Однако компания надеется, что французский положительный опыт поможет ей переломить ситуацию также в немецких, испанских и итальянских подразделениях, где продажи упали на 50%. (WSJ, 5. 04. 2001)