Движение за серый импорт


В четверг Великобритания присоединилась к другим странам Европейского союза, желающим реформировать директиву ЕС, запрещающую снижать цены на товары известных марок, производимые вне Европы. Например, на джинсы Levi's. Одновременно совместная британо-шведская комиссия приступила к сравнительному изучению цен на продающиеся в этих странах иностранные брэнды. Ожидается, что результаты исследования покажут, что в Великобритании и Швеции многие товары известных брэндов стоят дороже, чем в Соединенных Штатах или других станах Евросоюза.

Британское и шведское правительства намерены использовать результаты исследования для того, чтобы оспаривать справедливость директивы ЕС, блокирующей так называемый серый импорт - неофициальный ввоз и продажу по сниженным ценам товаров, произведенных за пределами Европы. Британский министр торговли Стивен Байерс намерен провести по этому поводу специальную пресс-конференцию.

Шведский коллега Байерса Лейф Пагротски уже провел широкомасштабную кампанию, направленную на изменение существующих в настоящее время в ЕС торговых правил. Шведскому министру уже удалось заручится поддержкой коллег из Ирландии, Дании, Финляндии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Блокируют отмену директивы только Франция и Италия. Байерс и Пагротски надеются, что им удастся получить поддержку министров экономики и потребительского рынка стран - членов Евросоюза, собравшихся вчера в шведском городе Лунд.

В четверг Байерс встретился также с представителями компаний Tesco и Asda, которым принадлежат сети супермаркетов. Обе компании ведут ожесточенную борьбу за свое право продавать брэнды по низкой цене.

Источник, уже успевший познакомиться с некоторыми результатами сравнительного анализа цен, утверждают, что цены на брэнды в Великобритании зачастую значительно выше цен на те же товары в Соединенных Штатах и даже в других странах Евросоюза. Вместе с тем, тот же источник сообщает, что результаты исследования иногда весьма противоречивы.

Байерс считает, что одной из главных причин завышения цен является сама директива ЕС. Tesco борется в Европейском суде за право продавать джинсы Levi Strauss по ценам ниже требуемых производителем. В начале апреля суд вынес решение, которое было воспринято как победа обеими сторонами процесса, но все же больше выглядело как победа Levi Strauss. Вчера Tesco начала продавать джинсы по сниженным ценам в своем интернет-магазине. Еврокомиссия противится любым изменениям существующих правил.

Asda, которая является частью американской сети Wal-Mart, выставила на продажу новых "именных" товаров на общую сумму в 30 млн фунтов ($43 млн) и увеличила закупки у серых дилеров для своих отделов "оптики" и ювелирных изделий. (FT, 25. 04. 2001)