Xbox вне игры


ТОКИО - Как считает президент Sony Computer Entertainment Кен Кутараги, американская компания Microsoft проиграла борьбу на рынке приставок следующего поколения.

"Microsoft проиграла еще до начала борьбы. У них нет игр. Microsoft сама себя вывела из игры. Продавцы в США уже разочаровались в этом продукте", - заявил Кутараги в интервью газете Financial Times в среду. Эти слова, прозвучавшие из уст человека, считающегося отцом знаменитой приставки Sony PlayStation, свидетельствуют о скептическом отношении японских бизнесменов и аналитиков к попытке Microsoft выйти на рынок игровых приставок, объем которого оценивается в $20 млрд.

На прошлой неделе представители Microsoft объявили на выставке "Электронные игры" (E3) в Лос-Анджелесе, что премьера приставки Xbox стоимостью $299 в США состоится 8 ноября. Примечательно, что за три дня до этого должна состояться премьера приставки GameCube компании Nintendo, которая обещает продавать свой продукт на $100 дешевле, чем конкуренты.

Кутараги заявил, что стенд Microsoft его "разочаровал": как программное обеспечение, так и оборудование не производят особого впечатления. "Microsoft не понимает специфику бизнеса развлечений. Мощность процессора в их приставке недостаточна, а графика грубовата", - сказал глава Sony Computer Entertainment.

До открытия выставки большинство аналитиков считали, что Xbox будет мощнее PlayStation2 и GameCube. Они также приветствовали желание японских компаний создавать игры для Microsoft. Однако в среду аналитик индустрии игровых приставок из банка Societe General Сюндзи Ямасина заявил, что 16 представленных Microsoft игр не оправдали его ожиданий. "Все эти игры мало чем отличались от компьютерных. Никто не станет покупать Xbox", - сказал он.

Кутараги согласен с таким прогнозом. "Представители розничных сетей, с которыми мы работаем, говорят, что, по их прогнозам, 70% доходов они получат от продаж PlayStation. Оставшиеся 30% будут приходиться на продажи Nintendo и Xbox, но главным образом на продажи Nintendo", - сказал он.

Создатель PlayStation уверен, что Nintendo, бывший партнер Sony в бизнесе игровых приставок, сможет увеличить свою долю рынка благодаря успешным разработкам в области игрового программного обеспечения. "Следующая игровая платформа принадлежит Sony и Nintendo", - сказал Кутараги о приставках нового поколения.

Стенд Nintendo на выставке в Лос-Анджелесе произвел большое впечатление на бизнесменов и аналитиков. И хотя к японской премьере GameCube, которая состоится 14 сентября, будут готовы только две-три игры, аналитики считают, что высокий уровень графики в сочетании с невысокой ценой ($199) сделает приставку Nintendo очень привлекательной. (FT, 24. 05. 2001)