Слишком гармоничная музыка


Американская Федеральная комиссия по торговле (FTC) обнаружила, что в ценовой политике Warner Music и Polygram, совместно распространявших записи, сделанные в рамках проекта "Три тенора", было слишком много гармонии. По мнению антимонопольной службы США, звукозаписывающие компании незаконно договорились о фиксировании цен на записи совместных выступлений Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, опасаясь провала очередного релиза. Звезды оперы Паваротти, Доминго и Каррерас каждые четыре года, начиная с 1990 г., собираются вместе для живого концерта и записи в той стране, где проходят финальные игры чемпионата мира по футболу. Компания Polygram, теперь часть Vivendi Universal, получила права на распространение записей концерта 1990 г., а Warner - 1994-го. Аудио- и видеозаписи следующих, парижских, концертов 1998 г. две компании решили распространять совместно. Чтобы оградить записи 1998 г. от конкуренции с более ранними выпусками трех теноров, Warner и Polygram решили не делать скидок на первые два выпуска и не рекламировать их. В этом FTC и усмотрела нарушение законов о добросовестной конкуренции. Соглашение привело к незаконному "мораторию" на конкуренцию, сообщает FTC и добавляет, что компании сделали это ради увеличения цен и нанесения ущерба потребителям. Обе компании, очевидно, хотели избежать повторения того, что случилось со вторым альбомом. Дело в том, что Polygram снизила цену на первый альбом как раз в то время, когда Warner выпускала второй. Таким образом, продажи второго альбома резко сократились, за что Warner частично возложила ответственность на Polygram. Накануне выхода третьего альбома, выпуск которого был намечен на август 1998 г., компании согласились, что Polygram не будет вводить скидки или рекламировать альбом 1990 г. с 1 августа до 15 октября 1998 г. Warner, со своей стороны, также обещала не вводить скидки и не рекламировать свой альбом и видео за 1994 г. Впрочем, их усилия ничего не дали. К 1998 г., когда был записан третий альбом, трио теноров, кажется, всем надоело. В США было продано всего 285 000 дисков. После первой сессии, записанной в естественных декорациях, на руинах римских терм Каракаллы, только в США было продано более 3 млн дисков. Проект даже музыкальными критиками был встречен в целом позитивно. К 1994 г. интерес к проекту стал падать. По данным Soundscan, записей второго, американского, концерта было продано наполовину меньше, чем первого. Компания Warner уже уладила спор с FTC, согласившись не фиксировать цены и ограничивать рекламу в любых будущих сделках с конкурентами. "Мы приняли деловое решение рассмотреть эту проблему мирно и не идти на долгие судебные разбирательства с FTC", - говорится в заявлении компании, сделанном во вторник. Представители Warner, впрочем, отметили, что соглашение о скидках было направлено исключительно на европейский рынок, который находится вне юрисдикции FTC. Между тем компания Vivendi не уладила спор и будет решать его с FTC административными мерами. "Мы очень разочарованы тем, что FTC все еще занимается этой темой, - сказал представитель компании. - Мы не согласны с тем, что совершили хоть что-нибудь противозаконное, и мы будем защищать наши позиции". Адвокат Доминго и представитель агентства William Morris, которое представляет Хосе Каррераса, не ответили на звонки с просьбой о комментариях. "Мы не имеем ничего общего с этим. Нам абсолютно ничего не известно", - заявил менеджер Паваротти из агентства Herbert Breslin.