Кредиторы Swissair подождут


ЦЮРИХ - Кредиторам швейцарского авиаперевозчика Swissair Group вряд ли удастся добиться от этой компании каких бы то ни было выплат до следующего сентября. Однако в конце концов большинство кредиторов, скорее всего, получат хотя бы часть задолженности компании, которая оценивается в $14,5 млрд.

Swissair начала процедуру банкротства в октябре. До сих пор действовал объявленный в рамках реструктуризации долгов двухмесячный мораторий на обслуживание долговых обязательств шести компаний, входящих в холдинг: SAirGroup, SAirLines, Flightlease, Swissair Schweizerische Luftverkehr, Swiss Cargo и Cargologic. В пятницу Карл Вутрих, цюрихский адвокат, назначенный временным управляющим Swissair Group, объявил, что мораторий для всех шести компаний будет продлен еще на шесть месяцев. Немедленной ликвидации удалось избежать.

Кредиторы каждой из названных компаний должны будут избрать комитет, в который будут входить инспектора и один ликвидатор. Заседания инспекторов начнутся в конце мая 2002 г. Одобрение судом программы реструктуризации долгов займет еще два месяца, так что ликвидации Swissair в любом случае не стоит ожидать раньше сентября 2002 г.

По мнению Вутриха, реализация активов в относительно щадящий срок, которая подразумевается в условиях нового моратория, - процедура, более выгодная для кредиторов, чем немедленное банкротство. По его оценкам, совокупные активы шести компаний к маю 2002 г. будут составлять $2,5 млрд. При этом сумма обеспеченных долговых обязательств составит $900 млн, необеспеченных - $13,4 млрд. Материнская компания SAirGroup владеет активами на $960 млн, Flightlease, специализирующаяся на лизинге самолетов, - на $770 млн.

Если бы компании приступили к немедленной ликвидации, совокупные активы составляли бы $1,56 млрд, обеспеченные долговые обязательства $1,2 млрд, необеспеченные - $13,8 млрд. Таким образом, необеспеченные кредиторы Swissair не получили бы ничего; остальные кредиторы также пострадали бы. Теперь, полагает Вутрих, необеспеченные кредиторы должны получить от Swissair 6,4% своих кредитов, от Flightlease - 11,8% и от SAirGroup - 12,5%. Кредиторам Swiss Cargo могут возместить до 45% долгов.

Решение продлить срок моратория явилось хорошей новостью для Crossair - бывшей "сестры" Swissair, которая намерена приобрести активы последней в ходе создания новой национальной компании-перевозчика из элементов бывшей Swissair Group. (FT, 10. 12. 2001)