Рестайлинг по-русски


Косметические изменения внешности серийных автомобилей - так называемый рестайлинг - давно стали важным оружием конкурентной борьбы мировых автомобильных концернов. Российские автозаводы, не страдающие от чрезмерной конкуренции ни друг с другом, ни с иностранными производителями, тоже постепенно приходят к осознанию необходимости обновления имиджа выпускаемых машин. Только совпадением можно объяснить то, что в этом году наиболее серьезные изменения внешности продукции двух ведущий российских автозаводов коснутся не легковых машин, а мини-вэнов. На Горьковском автозаводе готовятся сделать пластическую операцию главным транспортным средствам мелкого российского бизнеса - "ГАЗели" и "Соболю", а внешность выпускаемого ВАЗом однообъемника "Надежда" заметно облагородится уже в мае.

О том, что ВАЗ готовит к производству "Надежду" с фарами от "десятки", пресс-служба завода сообщила в середине марта. Путь машины к товарному производству оказался недолгим: как ожидается, в продажу ВАЗ-21204 (такой индекс присвоен модифицированному мини-вэну) поступит уже в мае или июне.

Сменой светотехники обновление внешности автомобиля не ограничится: ВАЗ-21204 получит новые фальшрадиатор, капот и бамперы. Замена небольшого числа внешних деталей заметно облагородила пузатый четырехглазый мини-вэн, всем своим видом говорящий о несерийном происхождении, придав его чертам ранее несвойственную динамичность.

Небольшой период времени, потребовавшийся на смену дизайна "Надежды", объясняется тем, что эта модель выпускается не на главном конвейере завода, а на Опытно-промышленном производстве (ОПП) - дочернем подразделении ВАЗа, выпускающем мелкосерийные автомобили, например "десятку" с двухлитровым 150-сильным двигателем Opel, длиннобазные модификации "Нивы" и коммерческие пикапы на базе "Самары".

В тольяттинской компании KIG-F (Дилер ОПП) "Ведомостям" подтвердили, что в продаже "Надежда" с обновленной внешностью должна появиться уже в мае. "У нас уже есть одна демонстрационная машина, - рассказал сотрудник KIG-F, - мы принимаем заказы и надеемся уже в мае получить 5 - 10 машин".

Острой необходимости в смене дизайна ВАЗ-2120 не испытывал. "Мини-вэн в России производит только "АвтоВАЗ", поэтому "Надежда" - единственный отечественный автомобиль этого класса. Он находится в низкоконкурентном секторе рынка, - заявил "Ведомостям" директор отдела маркетинга и рекламы московского дилера ВАЗа компании "Инком-Лада" Александр Подольский. - Точечные изменения дизайна автомобиля скорее всего не повлияют на покупательский спрос, поэтому на объеме продаж они не скажутся". По его мнению, "Надежда" - автомобиль, рассчитанный на достаточно узкую прослойку потребителей. Это, как правило, большие семьи, некрупные компании, приобретающие машину для корпоративных целей. По словам Подольского, в салонах "Инком-Лады" в месяц продается всего два-три ВАЗ-2120. "Это обусловлено не реальным спросом, а наличием машин. Если бы поставки были больше, то продажи бы увеличились. Спрос на них устойчивый и постоянный". - говорит Подольский.

В Тольятти нынешняя "Надежда" продается по ценам, начинающимся с $5500. У московских дилеров автомобиль стоит $6300 - 8000 в зависимости от уровня комплектации: несмотря на то что автомобиль по отечественным меркам неплохо оснащен уже в "базе" (например, все "Надежды" выпускаются с гидроусилителем руля), дилеры любят оснащать его разнообразными элементами внешнего тюнинга - решетками-кенгурятниками и креплением для запасного колеса на задней двери.

До конца года будет завершена модернизация малотоннажных грузовых автомобилей "ГАЗель" и "Соболь". В отличие от "Надежды" эти автомобили являются вполне серийными: их делают на главном конвейере ГАЗа. Поэтому рестайлинг обойдется заводу в довольно значительную по российским меркам сумму - $10 млн.

Модифицированные "ГАЗель" и "Соболь" так же, как и "Надежда", обзаведутся новыми блок-фарами, фальшрадиатором и капотом. Рестайлинг проведен с прицелом на будущее: как утверждают на заводе, новый капот позволит при необходимости расширить гамму устанавливаемых на автомобиль двигателей (сейчас автомобили оборудуются преимущественно двигателями ЗМЗ-420 и ЗМЗ-406 производства Заволжского моторного завода - мощностью 90 и 150 л. с. соответственно). В частности, автомобиль будет готов к установке перспективного двигателя ЗМЗ-405, соответствующего экологическим нормам Евро-2.