Соскочивший


Вчера в полдень 49-летний Борис Гурьевич Зосимов официально и бодро сообщил об уходе с поста председателя совета директоров телеканала "MTV Россия", похваставшись, в частности, тем, как "хорошо уходить с гордо поднятой головой и на белом коне". Чувства Зосимова вполне объяснимы: он не просто ушел с "MTV Россия", но продал американскому акционеру свой пакет акций телекомпании. Как сообщил близкий к совладельцам компании источник, сумма сделки составила меньше $10 млн.

Отец-основатель "MTV Россия" объяснил свою отставку рядом весомых факторов. Дело в общих чертах сделано, и сделано неплохо (по данным корпорации MTV Networks, русский вариант занимает 2-е место по рейтингу популярности среди мировых MTV), ждут новые проекты, и вообще "немножко устал" и "скоро полтинник". Зосимов также поведал, что свои рабочие взаимоотношения с российским телевидением как таковым он приостанавливает на пару лет, а взамен пообещал сконцентрироваться на иных областях масс-медиа. В частности, Зосимов собрался вплотную заняться делами собственной радиостанции "Хит FM", генеральным продюсером которой вскорости станет Юрий Аксюта с "Европы-Плюс", а генеральным директором - Матвей Аничкин. Борис Зосимов также объявил о намерении запустить через пару-тройку месяцев еще одну радиостанцию с совершенно новым и неведомым России форматом, а также рассказал о совсем уж грандиозном проекте учреждения российского аналога "Грэмми", некой глобальной музыкальной премии. Подробности обоих проектов он, однако, предпочел оставить при себе, взамен поделившись соображениями о серьезном вкладе русского MTV в борьбу с коммунистическим наследием и пропаганду духа истинной свободы.

Напоследок он сообщил, что принадлежащие ему акции канала (около 10%) он продал корпорации Viacom International - владельцу MTV. Президент MTV Networks International Билл Роуди выразил глубочайшую признательность собственно BorisХу, а также осторожно признал русскую команду MTV лучшей в мире. Впрочем, по словам близкого к акционерам "MTV Россия" источника, американского совладельца не очень устраивало российское руководство. В частности, как заметил собеседник "Ведомостей", претензии предъявлялись к тому, что на канале слишком много собственного производства, на которое тратятся все средства, зарабатываемые на продаже рекламного времени. По оценке источника в "Видео Интернешнл", на "MTV Россия" приходится порядка 1% от всего рынка телерекламы, который по итогам прошлого года составил $500 млн.

Что останется от отечественного MTV после ухода его основателя? Руководить телеканалом будет та же команда менеджеров во главе с президентом "MTV Россия" Линдой Дженсен. Сам Зосимов уверил присутствующих, что все продолжится по-старому и "только этого пенсионера каждый день на работе не будет". Уход популярных телеведущих (Шелест, Комолов, Стрельников) он объяснил простым совпадением и должной данью "ротации лиц", а возможные грядущие перемены радушно охарактеризовал как "обновление сетки вещания". Меж тем, по информации источника, близкого к американским акционерам телекомпании, постепенно объем российского производства на канале в целях экономии существенно сократится, а эфир будет так или иначе унифицирован под международные MTV. Телекомпания "MTV Россия" была создана в 1998 г. Ее акционерами выступали инвестиционный фонд "Русские партнеры" (86% акций) и физические лица, в том числе Борис Зосимов (10%). "Русские партнеры" на старте инвестировали в проект более $20 млн. Вещание в России осуществлялось на основании купленной у Viacom лицензии на использование брэнда MTV. После финансового кризиса Viacom произвел существенные инвестиции в "MTV Россия" и стал акционером российской телекомпании. Доля "Русских партнеров" постепенно уменьшалась. В результате продажи Борисом Зосимовым своего пакета доли российского и американского акционеров практически сравнялись.