ОТ РЕДАКЦИИ: За каждым кустом


В "Газпроме" все больше важных решений принимает зампред правления Сергей Лукаш, выходец из Федеральной службы охраны. В совет директоров "Аэрофлота" входит действующий спецслужбист Юрий Заостровцев. Замом главного налогового полицейского стал Сергей Веревкин-Рохальский из ФСБ. Некоторые представители "органов" приходят в политически важные ведомства лишь на время решения каких-то сложных задач. Например, в 2000 г. выходец из той же ФСБ Владимир Большаков был назначен замминистра печати, а через несколько месяцев после окончательного разгрома "Медиа-Моста" покинул этот пост.

Недавно бывший "соловей Генштаба", а ныне черный ворон капиталистической России Александр Проханов получил премию "Национальный бестселлер" за роман под названием "Господин Гексоген". Те, у кого еще свежи впечатления от этого модного произведения, не могут не оценить такой изящный мостик между реальностью и прохановским "ГГ", как назначение генерал-лейтенанта ФСБ Александра Здановича первым зампредом ВГТРК.

У Проханова за спинами двух олигархов - Гусинского и Березовского, но с другими фамилиями - стоят кагэбэшники, начальники служб безопасности, кукловоды, стравливающие магнатов ради своей тайной кагэбэшной цели. Эта цель - привести к власти Избранника, очень похожего на Путина. Сейчас Путин уже у власти - а посмотрите-ка вокруг.

В той картине мира, которую продают за 120 руб. издатели Проханова, гэбист прячется за каждым корпоративным и государственным кустом, качается на каждой золотой травинке, переключает кнопочки на каждом контрольном пульте. Но в этом нет ничего страшного: "ГГ" - всего лишь роман. Куда более неприятно, что Путин и его приближенные, кажется, считают, что так должно быть и в жизни.

Зачем на ТВ нужен генерал ФСБ? Рационального ответа на этот вопрос, в принципе, не существует: на ТВ нужны телевизионщики, а не контрразведчики, пусть и с пиаровским опытом. Однако в государственном медиа-холдинге ответ вынуждены придумывать. "Наша компания решает вполне конкретные общероссийские задачи", - объясняет гендиректор РТР Антон Златопольский. Какие такие задачи - лишний вопрос. Компетентные органы разберутся.