Американцы толстеют


Американские сенаторы предлагают проект "закона об ожирении", которое фактически объявлено национальной проблемой. Для пищевой индустрии это может быть чревато преследованиями, судами и потерей больших денег. "А вы знаете, что средний американский ребенок видит за год 27 000 роликов с рекламой еды? " - Келли Браунелл, директор Центра изучения нарушений питания и веса при Йельском университете, с отвращением комментирует телеролики, прерывающие показ Уимблдонского турнира: чипсы LayХs сменяются чизбургерами McDonaldХs.

Несмотря на такой наплыв "пищевой" рекламы, американские активисты борьбы с ожирением могут праздновать победу. На этой неделе сенаторы Билл Фрист и Джефф Бинджамэн собираются предложить проект "закона об ожирении". Впервые конгрессмены выносят на обсуждение законопроект такого рода. В частности, федеральным агентствам будет предложено расходовать больше средств на просветительские нужды - населению необходимо разъяснять, насколько опасен избыточный вес. Пищевая индустрия может считать инициативу тревожным сигналом. Вслед за производителями алкогольных напитков и табачными корпорациями в поле пристального внимания законодателей попали продовольственные компании и сети закусочных. Пищевики опасаются, что на них возложат всю ответственность за проблемы со здоровьем тучнеющего американского населения. Между тем заболевания, сопутствующие ожирению, объясняются сложным комплексом причин, среди которых не только нездоровое питание, но и, скажем, сидячий образ жизни. Тем не менее для компаний, обеспечивающих народ питанием, появление закона об ожирении может закончиться судом.

Еще в декабре министр здравоохранения, выступивший с отчетом, призывал к борьбе с перееданием, превратившимся в национальную эпидемию. Он приводил данные, сближающие переедание с курением по масштабам ущерба: около 61% американцев страдают избыточным весом, ежегодно от ожирения умирает 300 000 человек. Ежегодные потери, связанные с ожирением, оцениваются в $117 млрд. На лечение сопутствующих заболеваний, таких как диабет и паралич сердца, уходит около 6% общих расходов на здравоохранение.

Центр "Наука на службе общества" - известный борец с проблемой избыточного веса - требует, чтобы рестораны сопровождали меню указанием количества калорий в том или ином блюде. Президент Джордж Буш лично призвал сограждан следовать рекомендациям диетологов, предписывающих съедать пять раз в день фруктовое или овощное блюдо.

Пищевики, такие как Kraft, Coca-Cola, PepsiCo, в свою очередь, готовы активно пропагандировать здоровый образ жизни. "Решение проблемы - сбалансированность, разнообразие и умеренность в питании плюс физическая активность", - доказывает Бетси Холден, генеральный содиректор Kraft Foods, крупнейшей в США продовольственной компании. (FT, 12. 07. 2002)