Schick может быть продан


Pfizer выставила на продажу свой бизнес по производству бритвенных принадлежностей Schick-Wilkinson Sword. Этого известия давно ожидали на рынке: за компанию могут побороться больше десятка претендентов. Schick - второй в США производитель товаров для бритья - может потянуть на $1 млрд с лишним, несмотря на то что продажи идут вяло и компания стабильно остается на вторых ролях в своем секторе, где безусловно лидирует Gillette.

Продажа производителей потребительских товаров повседневного спроса всегда вызывает интерес на рынке, поскольку этот несложный по структуре бизнес даже в трудные времена обеспечивает стабильный приток живых денег. Заявки на приобретение Schick ожидаются в течение ближайших двух недель. Консультантом выступает Morgan Stanley. Среди потенциальных покупателей могут быть производитель батареек Rayovac, Energizer Holdings и англо-нидерландский производитель хозтоваров Reckitt Benckiser, утверждают осведомленные источники. Интерес к Schick проявила и французская компания Bic - производитель одноразовых бритв. Однако ее остановили потенциальные препятствия со стороны антимонопольных органов. Pfizer купила Schick в 2000 г. В 2001 г. объем продаж Schick снизился на 7% по сравнению с 2000 г. и составил $716 млн. Но хотя Schick сильно отстает от лидера, ее бритвенные станки, продающиеся под брэндами Xtreme, Silk Effects и Protector, достаточно популярны. Рынок бритв растет медленно, но верно, благодаря постоянному внедрению технических новинок. Schick и Gillette соревнуются в изобретении бритвенных станков с всевозможными тройными лезвиями, эргономичными ручками, плавающими головками и облегчающими скольжение полосками. Schick недавно запустила бритвенную систему с тройным лезвием Xtreme III - конкурента Mach 3 от Gillette. Высокие продажи Xtreme частично компенсировали снижение продаж более старых продуктов Schick. В результате продажи за II квартал выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 2% до $162 млн, хотя общие цифры продаж за первое полугодие снизились на 2% до $306 млн. Вполне вероятно, что покупателем Schick станет производитель батареек: продукция обоих секторов рассчитана примерно на одну и ту же группу потребителей, поэтому ему будет удобно использовать уже имеющуюся систему дистрибьюции. Впрочем, эксперимент Gillette по покупке Duracell в 1996 г. до сих пор не вполне оправдал себя. (WSJ, 5. 09. 2002)