Второе дыхание Sony


ТОКИО - В последние годы Sony приходилось тратить больше энергии на борьбу за прибыли, чем на решение творческих задач. В течение нескольких десятилетий компания держалась в авангарде сектора бытовой электроники. Ее продукция - от телевизоров Trinitron до CD-плейера Walkman - завоевала мировую популярность. Но с расцветом Интернета триумфальное шествие Sony приостановилось. В поисках оптимальной стратегии в изменившихся условиях Sony постоянно сменяла менеджеров, реструктуризовала и перетасовывала свои подразделения. Тем не менее подразделение потребительской электроники, на которое приходится 70% продаж, стало отставать в самых профильных своих секторах, таких как мобильные телефоны и mp3-плейеры. Теперь Sony стремится отвоевать прежние позиции, вернув себе репутацию производителя модных, броских технических новинок. Сейчас компания активно предлагает потребителю новое поколение разнообразных стильных "штучек" - от крошечных цифровых плейеров и телевизоров с суперплоским экраном, управляемых с помощью мобильного телефона, до беспроводной интернет-приставки Sony Airboard и робота-гуманоида, способного ходить, говорить, петь и танцевать.

Однако эти новые игрушки в корне отличаются от технических устройств, которые в свое время принесли Sony всемирную славу. Те, прежние, жили "сами по себе" и имели отдельное, специальное предназначение. Новые изначально задумываются как совместимые друг с другом мультимедийные устройства, приспособленные для прослушивания музыки, просмотра видео и обработки других данных. По принципу работы это что-то вроде Lego для взрослых - целое семейство продуктов, предназначенных для развлечения.

Конечно, могут потребоваться годы, для того чтобы понять, сможет ли эта стратегия дать новый толчок развитию Sony. В цифровой век даже самые инновационные разработки быстро утрачивают свою новизну, поскольку конкуренты не дремлют, предлагая аналогичные продукты. Так случилось с популярным компьютером Sony Vaio. Объемы продаж брэнда растут, при этом цены на этот товар продолжают падать, влияя на общие показатели доходов компании. По итогом нового финансового года, который заканчивается 31 марта 2003 г., Sony ожидает, что объемы ее продаж составят $63,23 млрд, в то время как чистая прибыль не превысит $1,23 млрд. Эта цифра, впрочем, в девять раз превышает прошлогодние показатели благодаря последовательно высоким продажам PlayStation2 и игровых программ.

Объемы поставляемых продуктов и установка на их совместимость друг с другом являются признаками того, что Sony пытается приспосабливаться. Представив на прошлой неделе новинки в своей экспозиции "Мир мечты Sony" в Йокогаме, компания впервые приоткрыла завесу тайны над новинками, разрабатываемыми в настоящее время.

Sony представила прототип продукта Vaio Contents Egg - пластиковый "стручок", с помощью которого можно без проводов "подавать" фильмы, музыку и игры к различным устройствам Sony, разбросанным по квартире.

Кроме того, Sony занимается разработкой камкордеров - портативных видеокамер, способных без проводов передавать видеоизображение на домашний сервер для дальнейшего его хранения или на персональный компьютер для редактирования. Sony не уточняет, когда эти продукты появятся на прилавках магазинов. (WSJ, 17. 09. 2002)