ГАЗ мечтает о Fiat


Вчера руководство Горьковского автозавода сообщило, что через три года ГАЗ будет выпускать автомобиль класса D, созданного на основе Fiat Stilo. По оценкам ГАЗа, для запуска производства объемом 100 000 машин в год необходимо вложить около $200 млн. Представители Fiat Auto заявляют, что говорить об открытии такого производства в России пока рано. Автомобильный концерн Fiat Auto занят сейчас реструктуризацией своего бизнеса в связи с убытками компании, которые вызваны снижением доли Fiat на итальянском рынке и низкими продажами новой модели Fiat Stilo. В России у Fiat Auto и ГАЗа есть три совместных проекта. В 1998 г. ОАО "ГАЗ" и Fiat Auto при участии ЕБРР создали СП "Нижегород Моторс", которое должно было наладить выпуск недорогих автомобилей Fiat моделей Palio, Palio Weekend и Siena. Но этот проект так и остался на бумаге. В апреле 2002 г. компания Iveco, подразделение концерна Fiat по производству грузовых машин, подписала соглашение с "РусПромАвто" о совместном производстве легких грузовиков и фургонов на ГАЗе. Новое СП должно начать работу уже в следующем году. В ноябре 2002 г. ГАЗ начал сотрудничество с Iveco по производству дизельных двигателей для автомобилей "ГАЗель" и "Соболь". Планируется, что к 2006 - 2007 гг. на ГАЗе ежегодно будет выпускаться 50 000 двигателей.

Леонид Долгов, заместитель директора по стратегическому развитию ОАО "ГАЗ", заявил вчера агентству РБК, что проект производства автомобиля класса D на базе Fiat Stilo будет реализован в рамках "Нижегород Моторс". Он подчеркнул, что большую часть из $200 млн инвестиций возьмет на себя ГАЗ. "Сейчас данный проект рассматривают акционеры компании "РусПромАвто" и руководство Fiat, которые примут окончательное решение в ближайшее время", - заявляет Долгов.

Пресс-секретарь "РусПромАвто" Владимир Торин сказал "Ведомостям", что сейчас приоритет Горьковского автозавода - выпуск дизельных двигателей совместно с Iveco. "Есть и другие перспективные проекты, в том числе производство легковых автомобилей на базе Fiat Stilo, - добавляет он. - Но говорить об этом как о решенном деле нельзя". Примерно о том же говорит итальянская сторона. Раффаэло Порро, сотрудник пресс-службы Fiat Auto, подтвердил факт переговоров с российской стороной в отношении производства машины на базе Fiat Stilo. Но он заявил, что говорить о каких-либо финансовых вложениях и о возможном объеме производства новых автомобилей невозможно: проект находится в самой начальной стадии. Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что ГАЗ совершит ошибку, если возьмется за выпуск Fiat Stilo. "Российские производители не должны делать машин выше класса С, так как их продукция не может конкурировать с Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса", - говорит Сахнова. Аналитик рекомендует ГАЗу подумать о производстве автомобилей класса B и С, на которые, по общемировой статистике, обычно приходится 2/3 всех продаж. Вариант, который сейчас рассматривает ГАЗ, Сахнова считает неудачным еще и потому, что в Европе Fiat Stilo продается плохо. "К тому же в ближайшее время Fiat Auto вряд ли будет вкладывать деньги в Россию, так как сам испытывает финансовые трудности", - добавляет аналитик. Торин утверждает, что "РусПромАвто" и ГАЗ в случае необходимости сами смогут найти инвесторов, готовых вкладывать в завод деньги. "У нашей компании и у автозавода есть акционеры, которые понимают необходимость развития отечественного машиностроения", - добавляет он. Без заемных средств ГАЗу не обойтись: по оценкам ОФГ, максимальные капиталовложения, которые может позволить себе ГАЗ, не прибегая к посторонней помощи, составляют $30 млн в год. В "РУСПРОМАВТО" НЕТ СОГЛАСИЯ: Владимир Савельев, гендиректор входящего в "Руспромавто" предприятия "Автодизель", подверг критике намерение руководства "Руспромавто" организовать совместно с итальянской Iveco на мощностях "Автодизеля" производство двигателей этой фирмы. Савельев выступает против этой идеи, так как ему не нравится, что "Руспромавто" и Iveco планируют организовать СП на паритетных началах без участия в акционерном капитале самого "Автодизеля", но с участием его производственных мощностей. "Приход сюда итальянского варианта означает "похоронку" для нашего завода и отечественного двигателестроения в целом", - заявляет директор. Он считает целесообразной организацию серийного выпуска ярославских моторов нового семейства мощностью от 60 до 270 л. с., которые были созданы в последние годы.