Тормозные проблемы


Автомобилестроительная компания Skoda - чешское подразделение концерна Volkswagen - объявила об отзыве 76 000 автомобилей Octavia в связи с возможной неисправностью антиблокировочной системы тормозов. Octavia с AБС отзывают и в нашей стране, где их количество, впрочем, невелико.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) устанавливается на Octavia, оснащенные двигателем 1,8 л мощностью 150 л. с., а также на автомобили с автоматической коробкой передач независимо от типа двигателя. По данным официального импортера Skoda - московской компании "Пеликан Авто" - в Octavia может произойти перегрев "отдельных узлов" блока управления АБС, в результате чего она может выйти из строя. "Это касается не всех автомобилей Octavia с двигателем 1,8 Turbo", - заявили "Ведомостям" в "Пеликане". На сайте компании опубликованы номера VIN автомобилей, владельцам которых предложено обратиться в техцентр. Ремонт АБС будет производиться лишь у тех автомобилей, у которых выявят неисправности, но он будет производиться за счет Skoda Auto.

В "Пеликан Авто" затруднились оценить количество машин, нуждающихся в ремонте. Octavia - один из лидеров продаж среди иномарок своего класса в России (за первые девять месяцев этого года продано 4138 машин этой модели), однако основной объем реализации приходится на относительно простые модификации с двигателем 1,6 л ценой $14 000 - 17 000 (цена машин с "автоматом" и турбированным мотором зашкаливает за $20 000). "Octavia с двигателем 1,8 Turbo сейчас не очень хорошо продается в России, - говорит сотрудник "Пеликана", - намного популярнее модификации Classic и Ambiente, на которые антиблокировочная система тормозов штатно не устанавливается". Впрочем, по мнению директора по маркетингу компании "Рольф Холдинг " (эксклюзивный российский импортер Mitsubishi) Валерия Тараканова, смещение покупательского спроса в сторону дешевых модификаций произошло лишь в июле из-за общего долларового подорожания автомобилей европейского производства, связанного с укреплением евро. Практика отзыва автомобилей широко распространена во всем мире и воспринимается автовладельцами как забота о потребителе, говорит Тараканов, но в России подобные действия могут вызвать и негативную реакцию потребителей. Чтобы избежать этого, компания должна полно и вовремя информировать автовладельцев, добавляет Тараканов. Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы, считает, что нынешний отзыв не повлияет на имидж марки Skoda в России. "У части покупателей может остаться негативное ощущение, но количество их будет незначительно", - говорит аналитик.

VOLKSWAGEN ВОЗЬМЕТ ИМПОРТ В СВОИ РУКИ: С марта 2003 г. "Фольксваген Групп Автомобили", российское представительство концерна Volkswagen, начнет ввозить автомобили по схеме "единого импортера". Так уже работают General Motors (через ООО "Дженерал Моторс СНГ"), Ford Motor (ЗАО "Форд Мотор Компани"), Renault (ОАО "Автофрамос"), Mitsubishi Motors (ЗАО "Рольф Холдинг "), BMW (ООО "БМВ Русланд Трейдинг ") и DaimlerChrysler (ЗАО "Даймлер Крайслер Автомобили Рус"). "Фольксваген Групп Автомобили" войдет в списки ГТК, которые позволят ей применять упрощенную процедуру контроля таможенной стоимости, определяемую приказом ГТК N 847 от 24 августа 2001 г. "Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств". В соответствии с ним таможенная стоимость автомобиля рассчитывается на основании сопроводительных документов, поэтому производитель получает полный контроль над ценообразованием на российском рынке. Свое решение о переходе на схему с единой компанией-импортером руководство концерна Volkswagen мотивирует общим ростом продаж автомобилей автоконцерна на российском рынке.