Citroёn переедет в супермаркет


Как стало известно "Ведомостям", в конце ноября автомобильный холдинг "Автомир" приобрел старейшего дилера марки Citroёn в России - компанию "Оливье Ситроен Москва" (ОСМ). Руководство "Автомира" планирует вложить в раскрутку марки $1,5 млн и за год стать крупнейшим продавцом автомобилей Citroёn.

Григорий Былов, член правления холдинга "Автомир", не раскрывает сумму сделки, а говорит лишь, что в рекламу Citroёn и оборудование торговых площадок будет вложено $1,5 млн. Эту цифру подтверждает и новый гендиректор ОСМ Илья Арямкин. По словам аналитика "Объединенной финансовой группы" Елены Сахновой, это инвестиции, обычные для марок автомобилей, которые только начинают поставляться на российский рынок. Citroёn присутствует на нашем рынке давно, но высокими продажами похвастаться до сих пор не мог.

В Москве работает четыре официальных дилера Citroёn: ОСМ, "Сатари", "У Сервис+" и "Эксис-Кар". По данным российского представительства Citroёn, за 11 месяцев 2002 г. было продано 242 автомобиля C3, 191 Xsara, 166 - Xsara Picasso, 600 С5, 5 Evasion 476 - Berlingo в пассажирском исполнении. Коммерческих автомобилей за 11 месяцев было продано 133 шт. Citroёn не входит в десятку лидеров по продажам среди иностранных марок авто.

По словам Арямкина, "Автомир" уже в 2003 г. начнет продавать Citroёn на двух дополнительных площадках, что, по его мнению, позволит увеличить годовой объем реализации на 300 - 500 автомобилей.

"Автомир" уже продает в России автомобили Skoda, Renault, Nissan, Daewoo, Suzuki, Kia и Hyundai. Былов утверждает, что значительные инвестиции в раскрутку Citroёn не подорвут продажи этих марок. "Это как супермаркет - покупатель выбирает тот товар, который полнее удовлетворяет его потребности", - говорит он. Правда, "Автомир" все же намерен проявить некоторую осторожность: на первых порах Citroёn будет продаваться отдельно от прочих марок. Впоследствии же, по словам Арямкина, "Автомир" наверняка применит к этой марке свои наработки по продаже машин от разных производителей в одном салоне.

Некоторые дилеры Citroёn считают, что интерес к этой марке такого крупного игрока, как "Автомир", выгоден и им. Гендиректор "Эксис-Кар" Вячеслав Грицкевич считает, что рекламные траты "Автомира" помогут поднять общий спрос на Citroёn. Он лишь опасается, что применение "обычных методов продаж" может подорвать особую "ауру непростого автомобиля", присущую французской марке.

Однако другой дилер, попросивший не называть его имени, говорит, что, если "Автомир" будет действовать на рынке агрессивно, другие продавцы Citroёn могут выступить против него единым фронтом.