McDonald's расстается с партнерами


Корпорация McDonald's ведет переговоры о продаже контрольного пакета своего подразделения Partner Brands, объединяющего ресторанные бизнесы Boston Market, Chipotle Mexican Grill и Donatos Pizzeria. Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания решила не распыляться и заняться своим главным делом - гамбургерами. По информации из осведомленных источников, переговоры пока находятся в начальной фазе и могут и не привести к заключению сделки. Тем не менее эти же источники сообщают, что McDonald's уже обратилась к нескольким инвестиционным компаниям и спонсорам, чтобы понять, насколько они заинтересованы в приобретении 51% Partner Brands. По мнению аналитиков рынка, этот пакет может стоить более $500 млн. Сама McDonald's отказывается комментировать известия о возможной сделке.

Такой шаг позволит гиганту фаст-фуда отделаться от компании, которая становится для руководства своего рода отвлекающим фактором, несмотря на то что в структуре всей корпорации занимает весьма малое место. В 2002 г. объем продаж 1083 ресторанов Partner Brands составил $1 млрд, в то время как совокупный объем продаж более чем 30 000 точек быстрого питания McDonald's превысил $40 млрд.

По итогам прошлого года операционные убытки Partner Brands составили $66 млн. С 1999 г., когда McDonald's стала публиковать цифры по этому подразделению, оно никогда не было прибыльным.

Продав контрольный пакет Partner Brands, McDonald's сможет передать ответственность за управление компанией финансовому партнеру, который сможет руководить и развивать ее, используя опыт McDonald's. Более того, в будущем корпорация может продать партнеру и оставшийся у нее пакет или помочь провести первичное размещение акций, а затем постепенно продать свою долю.

Приобретение ресторанов, не принадлежащих к системе фаст-фуд, восходит к временам предыдущего гендиректора и председателя совета директоров McDonald's Джека Гринберга, задумавшего обновить брэнд. Однако Джим Канталупо, занявший его кресло в январе нынешнего года, дал обратный ход многим инициативам своего предшественника, подтолкнувшим корпорацию к первым в истории ее существования квартальным убыткам, о которых она сообщила в январе. Канталупо пообещал "вернуться к истокам" и добиться, чтобы гамбургеры и жареную картошку стали делать еще быстрее, а обслуживать клиентов - еще лучше.

Владельцы ресторанов McDonald's отнеслись к перспективе возвращения "старых добрых времен" весьма благожелательно. "Мы верим в брэнд McDonald's, - говорит Реджи Вебб, владеющая франшизой на 11 закусочных McDonald's в Южной Калифорнии. - Лучший способ обеспечить максимальную эффективность в будущем - полностью сосредоточиться на брэнде McDonald's". (WSJ, Екатерина Кудашкина)