Nokia предлагает поиграть


Если вам от 16 до 35 и вы любите компьютерные видеоигры, то вполне вероятно, что вас привлечет возможность поиграть в любое свободное время независимо от местонахождения. Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, очень рассчитывает на подобных пользователей. Создавая свое новейшее устройство N-Gage, финская компания надеялась, что армия молодых игроманов, готовых выложить за описанную возможность порядка $300, будет насчитывать миллионы.

Впрочем, цена в $300 - всего лишь журналистское предположение: до официального выпуска N-Gage цена устройства держится в строгой тайне. Новинка, знаменующая первый опыт Nokia на игровом рынке, представляет собой компактную игровую консоль со встроенным сотовым телефоном, по качеству не уступающим моделям высшего уровня.

Разработчикам мобильных телефонов редко удается выдержать намеченный график вывода новых устройств на рынок. Представитель Nokia сообщил, что N-Gage будет доступно "задолго до Рождества" - на языке специалистов по маркетингу это означает сентябрь плюс-минус один месяц. Прототипы N-Gage демонстрируются уже в течение некоторого времени, а первые промышленные образцы Nokia представляет на выставке развлекательной электроники Е3, проходящей на этой неделе в Лос-Анджелесе.

Для людей, далеких от мира видеоигр, шумиха вокруг N-Gage может показаться чрезмерной. Ведь по сути речь идет всего лишь об очередной вариации на тему интегрированных карманных устройств. Что же является главным компонентом N-Gage - игровая платформа или телефон? Сама Nokia, похоже, делает основной упор на игровой составляющей, называя устройство "консолью с функциями мобильного телефона и MP3-плейера". N-Gage также оснащается FM-радиоприемником. Игры в устройство загружаются с помощью мультимедийных флэш-карт, для которых предусмотрен соответствующий слот. Пока трудно сказать, сумеет ли Nokia завоевать с помощью N-Gage значительную долю игрового рынка, потеснив его нынешних лидеров - Sony с ее платформой PlayStation, Microsoft с устройством Xbox и Nintendo с устройствами GameCube и GameBoy (последнее, кстати, сейчас фактически полностью доминирует в секторе беспроводных игровых платформ).

На рынке сотовых телефонов Nokia контролирует 38%, но аналитики ожидают, что в дальнейшем рост в этом секторе будет сокращаться, а конкуренция со стороны американских и азиатских производителей - усиливаться. В этих условиях диверсификация бизнеса может стать для Nokia важным фактором будущего роста доходов. Правда, многое при этом будет зависеть от того, насколько верно компания оценила численность свей целевой аудитории, а именно любителей игр, готовых потратиться на N-Gage и при этом до сих пор не купивших какое-нибудь из конкурирующих изделий.

Логику Nokia понять несложно: консоли PlayStation и Xbox доминируют на рынке и пользуются широкой поддержкой разработчиков игр, но при этом ориентированы на использование в помещении, оборудованном телевизором. Nintendo GameBoy - очень популярное карманное устройство, но его пользователями в основном являются дети 6 - 12 лет. Между тем наиболее перспективной аудиторией, с точки зрения производителей игровой продукции, сегодня считается молодежь 15 - 25 лет.

Nokia уже успела подписать соглашения о партнерстве с рядом разработчиков программ, в частности с THQ, Sega и Eidos Interactive. Это означает, что на платформе N-Gage будут доступны такие игры, как Red Faction II, SonicN, Super Monkey Ball, Lara Croft и Tomb Raider. (FT, 11. 05. 2003, Александр Сафин)