Brocard идет в розницу


Brocard, крупный дистрибьютор недорогой парфюмерии и косметики, создает в Москве и Петербурге элитные магазины, подобные тем, что есть у компании на Украине. Проект уже вызвал интерес у производителей селективной косметики. В их числе крупнейший концерн LVMH, недавно разорвавший отношения с сетью "Арбат Престиж", поставщиком которой, кстати, является Brocard.

Главный офис Brocard Group GmbH & Co KGaA находится в Германии, где живет владелец компании Давид Тетруашвили. С 1993 г. компания работает на украинском и российском парфюмерно-косметическом рынке, в основном в нише масс-маркет. В России компания владеет небольшими магазинами в торгцентрах, но известна пока только как дистрибьютор, на Украине она заметна и как розничный игрок, притом элитный. Объем рынка косметики и парфюмерии, по данным его участников, в этом году составит в России $4,7 млрд, на Украине - $1,5 - 2 млрд. На 70 - 80% эти рынки состоят из товаров масс-маркет. Продажи таких товаров у Brocard, сообщил Тетруашвили, в 2002 г. составили $80 млн.

По словам владельца Brocard Давида Тетруашвили, в августе компания откроет один магазин в Санкт-Петербурге (420 кв. м) , а вскоре после этого - два в Москве (250 кв. м и 1500 кв. м). Судя по рекламе, в Brocard будут представлены ведущие международные парфюмерные и косметические селективные брэнды. Работу с Brocard в Петербурге подтвердили, например, представили компании "Селдико", эксклюзивного дистрибьютора в России продукции французского концерна LVMH.

По словам Тетруашвили, у него сейчас есть 50 элитных магазинов, в основном на Украине, и вся сеть в настоящий момент находится в процессе реорганизации. "Некоторые магазины будут закрыты, некоторые реконструированы, а параллельно будут открываться новые, - сообщил Тетруашвили. - По бизнес-плану к концу 2005 г. в сети будет 43 магазина, из которых один в Белоруссии, а 25 на Украине". Он сказал, что в России магазины Brocard планируется открыть в Москве, Петербурге, других городах-миллионниках и до конца 2004 г. в весь проект предполагается вложить $50 млн.

Как отметили президент компании "Арбат Престиж" Владимир Некрасов, директор по стратегическому развитию в России сети Douglas-Rivoli Сергей Манукян и менеджер компании "Селдико" Михаил Щедрин, Brocard владеет на Украине хорошими магазинами, которые работают в селективном сегменте. Компания "Брокард-Украина" занимает 15% рынка декоративной косметики и 20% рынка парфюмерии.

Однако в России, по их мнению, компания Brocard известна преимущественно как крупный дистрибьютор товаров масс-маркет. К таким товарам относятся, например, марки Cigar и L'Adieu Aux Armes.

"Все, что с запахом алкоголя [дешевая парфюмерия, продающаяся на рынках, в торгцентрах и палатках], - это мое", - сказал Тетруашвили в беседе с "Ведомостями".

По сектору масс-маркет Тетруашвили работает и с магазинами, в том числе с сетью "Арбат Престиж", одной из ведущих в России.

"Мы не собираемся конкурировать [в рознице] ни с "Арбат Престижем", ни с "Л'Этуаль", ни с Douglas. Мы все друзья. Наш рынок мягкий: это не нефть, даже не издательское дело, - полагает Тетруашвили. - Я не помню на нашем рынке никаких серьезных эксцессов, я уже не говорю о выстрелах. Собрались интеллигентные, образованные люди".

"Brocard не может составить нам конкуренцию, поскольку "Арбат Престиж" - слишком большой отлаженный механизм", - уверен Владимир Некрасов, президент "Арбат Престижа". К тому же, пояснил Некрасов, Brocard должна определиться, в какой нише, оптовой или розничной, работать, так как совмещение этих "двух абсолютно разных видов бизнеса" не приведет к успеху. Сергей Манукян из Douglas-Rivoli считает, что успех в данном случае зависит от объема инвестиций. А Михаил Щедрин из "Селдико" - что конкурентным преимуществом Brocard, где будет только селективная продукция, возможно, станет качество. Кстати, отношения LVMH с "Арбат Престижем" были разорваны именно потому, что поставщиков элитной косметики не устроило соседство на полках с продукцией сегмента масс-маркет, которой также торгует "Арбат Престиж".

ДУХИ РАЗДОРА: Селективным называют способ распространения продукции известных фирм, при котором должен соблюдаться ряд обязательных условий: оформления места продажи, уровень сервиса, цен и т. п. В июне этого года компания LVMH перестала работать с "Арбат Престижем". Французы были недовольны именно тем, что "Арбат Престиж", по их мнению, нарушил правила селективности.