Motorola займется мониторами


ПЕКИН - Корпорация Motorola заключила с гонконгской компанией Proview International Holdings соглашение о развитии производства жидкокристаллических экранов. Ожидается, что новое партнерство позволит американской корпорации войти в тройку лидеров данного сектора мирового рынка.

По словам Рэймонда Улира, директора Motorola по продвижению торговых марок, результатом сотрудничества двух компаний станет выпуск новых ЖК-мониторов, плоскопанельных телевизоров и DVD-плейеров - продажа этой продукции начнется уже в конце нынешнего года.

В настоящее время Motorola проходит стадию масштабной реорганизации бизнеса, а совсем недавно корпорацию покинул председатель ее совета директоров Крис Гэлвин. Ранее подразделение потребительских товаров Motorola специализировалась на выпуске мобильных телефонов, модемов и телевизионных приставок, и выход корпорации на рынок ЖК-экранов многие аналитики считают достаточно рискованным шагом.

Однако представители Motorola убеждены, что их торговая марка обеспечит новым продуктам хороший спрос, особенно в Китае. Именно в этой стране новинки впервые появятся на прилавках, кроме того, здесь Motorola традиционно является лидером в секторе сотовых телефонов.

"Мы рассчитываем очень быстро завоевать солидную долю китайского рынка бытовой электроники", - говорит Улир. Продажи новых продуктов, изготовленных на предприятиях Proview, должны помочь Motorola восстановить прибыльность, пострадавшую в результате усиления конкуренции со стороны китайских поставщиков сотовых телефонов.

Motorola надеется, что сила ее брэнда, основанная на успешном продвижении телефонов, обеспечит успех и на весьма конкурентном китайском рынке дисплеев и телевизоров. Правда, некоторые аналитики относятся к этим надеждам скептически. "Ожидать, что Motorola и Proview смогут добиться здесь заметного прорыва, трудно, по крайней мере в ближайшем будущем", - говорит один из гонконгских аналитиков, специализирующийся на рынке ИТ. Действительно, за расширение своей доли на китайском рынке сейчас борются многие сильные игроки.

Улир утверждает, что новинки Motorola при очень привлекательных ценах будут оснащены набором функций, отсутствующих в продуктах конкурентов. В частности, Motorola предложит потребителям средства беспроводной связи для подключения к другим устройствам, а также возможность записать данные на встроенный жесткий диск. Для компании Proview союз с Motorola расширяет возможности выхода на новые рынки.

Договор между двумя компаниями не является эксклюзивным - Proview сможет разрабатывать и продавать товары под собственной маркой, а Motorola имеет право выбрать нового партнера через три года. (FT, 14. 10. 2003, Александр Сафин)