Магазины обиделись на Rolling Stones


НЬЮ-ЙОРК - Решение Rolling Stones передать эксклюзивные права на распространение нового DVD только одной сети музыкальных магазинов - Best Buy - вызвало бурю негодования у других продавцов музыкальной продукции. Дошло до того, что многие магазины вообще отказываются торговать дисками группы.

Новый "бокс" из четырех DVD с записями концертов Rolling Stones должен выйти 11 ноября. На протяжении четырех месяцев приобрести эти диски можно будет только в магазинах сети Best Buy, которая заключила соответствующий договор с менеджерами группы. Подписание этого договора весьма расстроило других продавцов.

Наиболее остро прореагировали на этот шаг Rolling Stones в Канаде, где распространением дисков Four Flicks занимается одно из подразделений Best Buy - компания Future Shop.

По меньшей мере четыре сети музыкальных магазинов, контролирующих в общей сложности 50% канадского рынка, прекратили на неопределенный срок торговать дисками этой группы. В 100 канадских магазинах компании HMV Group покупатели, пожелавшие приобрести записи Rolling Stones, нашли вместо дисков таблички с посланием следующего содержания: "Авторы, распространяя свои новые произведения, проигнорировали HMV и ее постоянных клиентов. Поэтому мы решили не продавать произведения авторов в наших магазинах до тех пор, пока их новые произведения не станут доступны нашим покупателям".

Хамфри Каданер, президент HMV North America, говорит, что эта акция рассчитана на то, что о ней услышат и сами музыканты группы, и их менеджеры. "Если "роллинги" считают, что мы недостойны продавать их продукт, то мы утверждаем, что их продукт недостоин наших покупателей", - говорит он.

По оценкам Каданера, звуко- и видеозаписи, которые убрали с полок менеджеры канадских магазинов компании, оцениваются в общей сложности в 100 000 - 200 000 канадских долларов ($76 000 - 154 000). Каданер утверждает, что компакты и DVD с записями Rolling Stones не появятся в продаже до тех пор, пока группа не станет продавать в магазинах сети "всю свою продукцию".

В семи магазинах HMV в США пока все спокойно и подобных протестов не отмечается. Однако другие американские продавцы грозятся подхватить инициативу канадских коллег.

Сеть магазинов Virgin Megastores (не имеет отношения к Virgin Records) направила письмо одному из адвокатов Rolling Stones с предупреждением: "Вследствие этой эксклюзивной стратегии мы вынуждены пересмотреть свои намерения поддерживать коллектив в будущем". Два года назад, когда группа U2 тоже заключила эксклюзивный договор с Best Buy на продажу их концерта на DVD, магазины этой сети не торговали диском в течение месяца после того, как истек срок действия договора.

Майкл Коль, промоутер туров Rolling Stones и генеральный директор компании TGA Entertainment, которая выпускает Four Flicks, заявил, что по условиям сделки с Best Buy эти диски будут продаваться по $29,99 в США и по $39,99 в Канаде. "Если бы мы приняли предложения от других дистрибьюторов, - говорит он, - диски обходились бы покупателям на $20 - 30 дороже. Ни для Rolling Stones, ни для TGA это совершенно неприемлемо". (WSJ, 29. 10. 2003, Екатерина Кудашкина)