Чемоданные настроения


В этом сезоне дизайнеры приложили все усилия, чтобы люди изменили наконец свое отношение к чемоданам и дорожным сумкам. Они вложили в их дизайн столько фантазии, что традиционные вещи будто обрели новую жизнь. Например, дизайнер Патрик Кокс создал дорожную сумку Weekender, которую включил в линию сумок из ткани Norfolk. Он украсил ее набивными розовыми лилиями, а также отделкой из выкрашенной в розовый цвет кожи. А компания Mulberry, специализирующаяся на производстве изделий из кожи, предлагает новую сумку Eastwood с множеством вместительных карманов. По словам известного британского производителя сумок и чемоданов Ани Хиндмарч, которая уже девять лет работает на этом рынке, “есть что-то особенное в обладании элегантным чемоданом – примерно то же самое ощущаешь, когда тебе только что сделали педикюр: ты вся супермодная и словно заново отполированная”.

Производители и продавцы чемоданов говорят, что объемы продаж остаются почти неизменными круглый год только в секторе дорожных принадлежностей для бизнесменов. В туристическом секторе они колеблются в зависимости от сезона, причем пик продаж приходится на лето и зиму. “Обычно зимой наши клиенты катаются на лыжах где-нибудь за городом или в горах. Перед поездкой они покупают чемоданы в стиле casual. Летом же покупатели выбирают чемоданы и сумки для курортов. При этом они приобретают модели, которые не порвут легкую летнюю одежду, если ненароком за нее зацепятся”, – рассказывает Ник Кроссик, брэнд-менеджер американской компании по продаже чемоданов Tumi.

Рассуждая о качестве чемоданов, Кроссик честно предупреждает клиентов: “Хуже переносят перевозки чемоданы из льна или шелка. Такой чемодан должен обладать твердым каркасом. Только тогда он не деформируется и сохраняет форму”. Сейчас Tumi предлагает клиентам супермодную модель с твердым каркасом T-3 Transporter. У нее обтекаемые “космические” формы и телескопическая выдвигающаяся ручка, которая регулируется, фиксируясь в нескольких положениях в зависимости от того, в какой руке пассажир несет багаж. Цвета модели – синий с оттенком штормящего моря или глубокий черный, и рассчитана она на людей высокого роста. Сама идея создать этот чемодан возникла после того, как дизайнеры Tumi посмотрели документальный фильм о манекенщице Эрин О’Коннор. Красотка жаловалась, что фотографы всегда сердились на нее за усеянные синяками ноги после длительных перелетов. Манекенщица рассказывала, что синяки появлялись у нее из-за сумок и чемоданов, которые она таскала с собой по всему миру.

Модный чемодан с твердым каркасом предлагает этим летом и один из ведущих европейских производителей дорожных принадлежностей – Delsey. Модель Carisma выполнена в стиле эпохи паровых двигателей. Великолепные чемоданы обтянуты дубленой кожей светло-кремового цвета и имеют телескопическую ручку, сделанную под красное дерево.

Любители старины могут также приобрести модные чемоданы французской компании Goyard. Среди производителей чемоданов эта компания пользуется таким же большим уважением, каким пользуется дом моды Louis Vuitton среди дизайнеров. Goyard недавно исполнилось 150 лет, и ее клиентами были члены русской императорской семьи, а также знаменитая французская актриса Сара Бернар. Правда, в отличие от Louis Vuitton компания Goyard не стала расширять ассортимент своих товаров. Она никогда не шила ничего, кроме чемоданов, и даже недавняя экспансия в Токио и Нью-Йорк не изменила консервативного стиля изделий Goyard. Компания до сих пор шьет чемоданы на заказ. Однако в этом сезоне она выпустила целую серию изделий со своими знаменитыми шевронами. В нее входят чемоданы на колесиках, портмоне и сумки из ткани.

Несмотря на то что большинству пассажиров нравятся изделия с твердым каркасом, некоторые путешественники все же отдают предпочтение мягким чемоданам. Для любителей подобных моделей предназначен чемодан из последней коллекции Dunhill, которая носит загадочное название D-8. В коллекции представлены чемоданы и сумки разного размера. Они обиты черной и шоколадно-коричневой тканью и украшены отделкой из телячьей кожи.

Мягкие сумки и чемоданы предлагает и Anya Hindmarch. Сейчас в магазине продаются сумки, которые сама Аня называет “волшебными” (на самом деле сумки именуются либо Theodore, либо Latymer в зависимости от размера). Эта кожаная сумка застегивается сверху на молнию, и у нее две маленькие ручки. “Я хотела сшить нечто такое, что надежно скрывает от чужих глаз, сколько вещей я беру с собой в путешествие, – признается Хиндмарч. – Это совершенно гениальная сумка, потому что, глядя на нее, можно подумать, что я везу с собой вещи, которые буду носить два выходных дня. На самом деле сумка битком набита вещами, которых мне хватит на целую неделю”. Аня считает твердые чемоданы бесполезными, потому что “они тяжелые, не слишком вместительные и больно бьют своих владельцев по ногам”.

Основатель сети магазинов по продаже чемоданов Pickett Тревор Пикетт говорит, что многие его клиенты придерживаются такого же мнения. “Мы, конечно, продаем чемоданы на колесиках, – рассказывает он, – но я вижу, что многие люди предпочитают покупать традиционные мягкие чемоданы и сумки. Я думаю, что дорожные принадлежности приобретают все более спортивный вид. Но я бы не назвал это ярко выраженным спортивным стилем. Они просто выглядят неформально. Людям нравятся неформальные сумки, потому что они лучше вписываются в тот стиль одежды, которую мы сегодня носим”. В магазинах Pickett наибольшей популярностью у покупателей пользуется сумка из кожи антилопы куду, которая, по словам Пикетта, “легкая и прочная одновременно”.

И все же пальма первенства по продажам сумок из ткани принадлежит другой компании. Лидерство в этом секторе уже много лет удерживает американская фирма T. Anthony, у которой когда-то приобретали сумки такие знаменитости, как Мерилин Монро и герцогиня Виндзорская. “Мы выпускаем сумки из ткани со дня основания компании (в 1946 г.) и считаем, что они продаются лучше, чем наша продукция из кожи, – говорит Джек Уэйс, директор по розничной продаже T. Anthony. – Наши сумки сшиты из трехслойной ткани шотландского производства и очень хорошо выглядят. Кроме того, они очень прочные”. Все сумки раскрашены в фирменные цвета компании: черный, красный и синий. “Мы называем этот цвет синим, но когда я смотрю на него, то вспоминаю глаза Элизабет Тейлор. У них тот же оттенок. Это очень красивый цвет, и он пользуется большой популярностью у покупателей”, – говорит Уэйс.

Чтобы сумка была еще краше, на нее можно поставить монограмму фирмы-производителя. Эту услугу оказывают покупателям в двух магазинах T. Anthony. Сумка с монограммой отвечает всем требованиям покупателя – она элегантная и, что самое важное, сразу бросается в глаза на транспортере. Если учесть, что только British Airways перевозит в год примерно 50 млн сумок и чемоданов, то покупка эксклюзивной сумки приобретает особый смысл. С такой сумкой можно чувствовать себя супермодным и выделяться из толпы.

Яркие сумки и чемоданы идеально подходят для летнего отдыха. Но осенью в моду, скорее всего, войдут совсем другие цвета. На транспортерах многих аэропортов мира вновь появится багаж черного цвета. К примеру, итальянские производители Bric’s и Pininfarina (компания – создатель автомобильных марок Ferrari Testarossa и Alfa Romeo Spider) готовят к осени гладкие черные чемоданы. А Louis Vuitton разрабатывает модель из черной кожи с деревянными вставками. Чемодан выполнен в стиле ретро, но выглядит вполне современно. Вместо традиционной монограммы Loius Vuitton на нем проставлены всего две буквы – LV. Это выглядит скромно, но очень стильно и придает чемодану особый шарм. (FT, Мария Подцероб)