ГЛОБАЛИСТ: Против войны
Вторжение в Ирак должно было по замыслу создать новый фронт в войне против терроризма. Но его главным последствием стало открытие нового фронта террористической войны против западных стран.
“Войны против терроризма”, особенно “глобального терроризма”, не должно было быть. Даже “Аль-Каида” представляет собой не слишком хорошо скоординированную сеть региональных группировок, у каждой из которых свои обиды. Мысль о том, что это “глобализованный” террор, не имеющий ни национальной, ни территориальной базы и движимый лишь ненавистью к Западу, христианству или модернизации, – иллюзия, отвлекающая внимание от конкретных и локальных причин террористических вылазок. Да, большинство террористов сегодня мусульмане, радикальный исламизм стал объединяющей силой, а террористы действительно связаны друг с другом через Интернет. Но их крайне мало, и в каждом случае ими движут особые причины. Офицер ЦРУ, анонимный автор нового американского бестселлера “Имперская спесь: почему Запад проигрывает войну с террором” (Imperial Hubris: Why the West is Losing the War on Terror), подчеркивает, что джихад – это реакция на то, что воспринимается как оккупация мусульманских стран. Россия стала жертвой террористов не потому, что исламисты ненавидят Россию, а потому, что Россия проявляет жестокость в Чечне.
Теоретически войну с террористами можно выиграть, если действовать по-настоящему жестоко. Сталин снял чеченскую проблему на 50 лет, депортировав сотни тысяч чеченцев. Аноним из ЦРУ утверждает, что Америка тоже могла бы “победить” терроризм, уничтожив множество мусульман и их инфраструктуру – так, как римляне сровняли с землей Карфаген.
Поскольку западные страны не могут, не должны и не будут применять такие методы, “войну с терроризмом” выиграть невозможно. Люди, которые выступают за новый империализм как единственную жизнеспособную форму организации глобализованного мира, попросту не понимают, какую цену придется за эту форму заплатить в виде человеческих жертв и свобод. Это не значит, что мы обречены вечно жить под тенью террора. Нет, нам только необходимо отказаться от политики, ведущей к росту терроризма.
США пора дистанцироваться от Ближнего Востока, вывести войска, прекратить поддержку коррумпированных мусульманских режимов, отказаться от безоговорочной поддержки Израиля. Кроме того, США должны минимизировать свою зависимость от ближневосточной нефти. Пусть мусульманский мир сам определяет свою дальнейшую судьбу.
Выход для России столь же ясен. Необходимо отказаться от цели одержания военной победы в Чечне и от попыток навязать региону жульнические политические решения вроде референдума 2003 г. Продолжение прежней политики будет только увеличивать число трагедий, подобных недавней бойне в Беслане. Грозному нужно такое правительство, которое не будет восприниматься как марионетка Москвы. Сомневаюсь, что это можно сделать, избежав решения вопроса о независимости. Централизованная власть, которую Путин устанавливает сейчас в остальной России, все равно превращает кавказскую республику в чужеродную аномалию. В конце концов России придется уйти оттуда. Вопрос лишь в том, сколько крови будет пролито перед этим.