“Перекресток” добрался до Ростова


Как рассказал “Ведомостям” директор регионального развития сети “Перекресток” Юрий Лосев, его компания арендовала в Ростове-на-Дону у местной сети “Вавилон” три помещения торговой площадью 1600, 1200 и 800 кв. м. Первые два расположены в торговых центрах, а последнее – в отдельном здании. Супермаркет “Перекресток” в нем уже открылся, а следующие откроются в течение одного-двух месяцев, отмечает Лосев. Он не назвал сумму сделки, сославшись на соглашение о конфиденциальности.

Получить комментарии от руководства сети “Вавилон” вчера не удалось. Однако о сделке знают в администрации Ростова-на-Дону. Чиновник мэрии в беседе с “Ведомостями” отметил, что подробной информацией о деятельности частных компаний не располагает, но ему известно, что “Вавилон” решил отказаться от продуктовой розницы и перейти на управление торгцентрами. По данным чиновника, стоимость аренды торговых площадей в городе доходит до $1500–2000 за 1 кв. м. А в общем цены “не намного ниже” чем в столице.

В марте, по словам Лосева, “Перекресток” планирует открыть свой первый супермаркет торговой площадью 1600 кв. м в Краснодаре. Площади для него компания арендовала в новом комплексе “Сити-Центр”, а в дальнейшем, возможно, выкупит их в собственность, отмечает Лосев.

Рынки Ростова и Краснодара являются с точки зрения ритейлоров одними из самых привлекательных из-за более высокого по сравнению со среднероссийским уровня доходов населения. “Розничные сети будут активно осваивать эти города, и мы рассчитываем получить определенную фору за счет того, что пришли сюда первыми”, – отмечает Лосев. Пока в Ростове-на-Дону из крупных российских продуктовых сетевиков работают только немецкая Metro и “Рамстор”. Но планы по выходу в Ростов-на-Дону есть у сети “Пятерочка”, сообщил “Ведомостям” источник в компании. Правда, по его словам, компания будет открывать здесь франчайзинговые магазины. В Краснодаре “Пятерочка” уже продала свою франшизу местной компании “Фаворит”.

Ева Прокофьева, директор по PR сети “Патэрсона”, отмечает, что, хотя рынок Ростова-на-Дону является очень привлекательным, выйти на него непросто. Достойных площадок для нового строительства в городе практически не осталось, а розничные компании, желающие продать свои площади, запрашивают “неадекватную цену”. “Поэтому мы приняли решение пока не выходить на этот рынок”, – говорит она. Сейчас у “Патэрсона” есть по супермаркету в Краснодаре, Сочи и Ставрополье, и компания будет в первую очередь расширять свою сеть в этих регионах, отмечает Прокофьева.

Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ), считает, что столичным ритейлорам на юге России будет нелегко. Они приходят не на свободный рынок, в каждом городе есть успешно работающие розничные операторы. “Наличие известного в столице брэнда в регионах особого преимущества не даст”, – говорит Войцеховский. Он считает, что интерес столичных ритейлоров к регионам закономерен: по данным РСТЦ, в городах с населением от 300 000 человек немало супермаркетов, работающих с оборотом в $1–1,2 млн в месяц. А такими показателями могут похвастаться только самые успешные столичные магазины этого формата, отмечает эксперт.