Торговцы авиабилетами объединяются


“Идея объединения сетевых агентств в ассоциацию возникла в апреле 2004 г., когда наш партнер “Аэрофлот” отменил комиссию [для агентов, продающих его билеты]”, – рассказал “Ведомостям” Дмитрий Горин, генеральный директор “Инны Тур”. Вадим Мукоед, президент “ВИП Сервиса”, комментировать цели создания союза отказался. Однако ранее в интервью информационной службе “РАТА” он заявил, что “речь идет об... обмене услугами на основе внутренних договоренностей, выработке единой ценовой политики”. Горин подчеркивает, что это не будет слияние “Инны Тур” и “ВИПа”. Дополнительную информацию в компаниях предоставить отказались. В еще не созданный союз уже приглашают агентов, продающих билеты. Готовность вступления в альянс “Ведомостям” подтвердили компании “Транс тур” и “Туринфо группа РФР”.

Участники рынка говорят, что, объединив сети продажи билетов, компании смогут приблизиться к созданию монополии на билетном рынке. Александр Старостин, пресс-секретарь АК “Пулково”, говорит, что перевозчикам будет выгоднее работать с одним крупным агентом: “Они смогут сразу выкупать большое количество кресел, что удобно с точки зрения планирования”.

Прогнозы участников рынка об успехе ассоциации разделились. “С нами они конкурировать не смогут”, – говорит вице-президент Транспортной клиринговой палаты Александр Русс. Но эксперт ИС “Банко”, пожелавший остаться неназванным, сулит альянсу успех, ведь в его распоряжении окажется 147 точек продаж. “У “Инны” есть известный брэнд и широкий набор туристических услуг, а у “ВИП Сервиса” обширная клиентская база”, – говорит эксперт. Директор одной из компаний, специализирующихся на торговле билетами, опасается, что участники нового альянса попробуют завоевать рынок с помощью демпинга.