IKEA для регионов


Первые такие комплексы будут построены в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Региональные комплексы “Мега” будут представлять собой единое здание площадью около 110 000 кв. м, стоимостью $100–150 млн, где помимо IKEA разместятся продовольственный гипермаркет, магазин формата DIY и еще около 100 арендаторов, рассказал журналистам директор российского представительства IKEA Леннарт.

“Строить по типовым проектам быстро и выгодно, ведь конвейер всегда дешевле эксклюзива”, – утверждает Вячеслав Каминский, президент инвестиционной группы DVI, специализирующейся на возведении торгцентров в регионах. По его словам, такие [типовые] торговые центры строятся быстрее, поскольку “вопросы проектирования и согласования проекта с СЭС, пожарными и экологами приходится решать единожды”.

“Несмотря на кажущуюся простоту, в строительстве типовых проектов можно столкнуться с некоторыми проблемами”, – предупреждает Юлия Никуличева, заместитель генерального директора Jones Lang LaSalle. По ее словам, региональные власти часто выделяют под стройку участки с неподведенными коммуникациями. “Необходимо учитывать и естественный рельеф местности, – считает Никуличева, – например, для того чтобы решить проблему естественной впадины на участке, выделенном под строительство “Мега-Химки”, архитекторам пришлось вписывать в нее подземную парковку, что невозможно при типовом проекте”.

Дальгрен рассчитывает, что вместе с IKEA в российские регионы выйдет и пул арендаторов, сформированный в московских “Мегах”. Сейчас крупнейшими арендаторами комплексов “Мега” являются OBI и Auchan. Однако не все якорные арендаторы “Меги” это подтверждают. Представитель сети Auchan на условиях анонимности уточнил, что региональная программа компании еще не сформирована. “У нас хорошие партнерские отношения [с IKEA], но говорить о совместном региональном развитии мы не готовы”, – сообщил осведомленный источник в сети OBI. Другие крупные арендаторы – “М.Видео” и Аdidas-Salomon – готовы к сотрудничеству. “Мы уже участвуем в одном из региональных проектов IKEA, в этом году открывается “Мега-Казань”, – говорит Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам “М.Видео”. “Нам подходит [новая региональная] концепция IKEA”, – вторит ему Дмитрий Биневский, директор по маркетингу Аdidas-Salomon.