Малой кровью


Главный дебют недели — фильм ужасов “Бугимэн”, снятый под патронажем Сэма Рейми. Бюджет его составляет приблизительно ту сумму, что картина про чудовище, сидящее в шкафу, заработала за первый прокатный уик-энд. История примерно та же, что была с фильмом “Пила”, — американский зритель любит хорроры, снятые искренними приверженцами этого веселого жанра. Неизвестно, правда, является ли таким энтузиастом режиссер Стивен Т. Кей, предыдущим достижением которого был провальный римейк картины “Достать Картера” с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

Второй дебют, и тоже малобюджетный, — романтическая комедия “Жених напрокат”. Коллизия ее не нова: одинокая девушка (в исполнении телезвезды Дебры Мессинг) просит молодого человека из эскорт-службы сделать вид, что он ее бойфренд. Вроде бы для того, чтобы не ударить в грязь лицом перед бывшим женихом, который бросил ее два года назад. Собственно, что будет дальше, догадаться несложно.

Победа, которую торжествует малобюджетное кино в широком прокате, — это, безусловно, новая тенденция. Раньше это каждый раз становилось сенсацией. А теперь фильмы, снятые за небольшие деньги, все чаще завоевывают большой рынок. Продюсер “Жениха напрокат” Пол Брукс имеет в активе также “Белый шум” и “Мою большую греческую свадьбу” — многократно окупившиеся малобюджетные хиты американского проката. Такое гармоничное сожительство фильмов за $20 млн и за $120 млн внушает самые светлые надежды на правильное будущее киноискусства.