Сибакадембанк сэкономил на рекламе


У крупнейшего в регионе Сибакадембанка около 50 рекламных носителей в Новосибирске, на которые он не оформил разрешения, рассказал “Ведомостям” Сергей Мурзинцев, член административной комиссии, заместитель начальника управления по размещению рекламы и информации мэрии. Большинство из них – указатели на опорах дорожных знаков. Разрешение на размещение наружных носителей выдается на год, после чего его следует продлевать, чего Сибакадембанк не сделал. Чиновник уверяет, что иногда банк устанавливал без согласований и новые носители рекламы. Стоимость размещения одного указателя на опорах дорожных знаков, по словам Мурзинцева, – 3500–5500 руб. в год в зависимости от района города. Таким образом, на 50 “нелегальных” указателях САБ экономит от 175 000 руб. до 275 000 руб. в год. По словам Мурзинцева, с октября 2004 г. по февраль нынешнего года банку было вынесено восемь предписаний о прекращении нарушений по 12 рекламоносителям. Лично ответственным за устранение нарушений был назначен начальник отдела рекламы САБа Игорь Бондарев. В результате на последнем заседании комиссии 1 февраля ему выписали штраф в размере 2000 руб. Мурзинцев говорит, что это максимальная сумма при таких правонарушениях. “Другие банки в пренебрежении рекламными правилами поведения не замечены”, – отметил он.

Бондарев от комментариев отказался, но один из менеджеров банка заявил, что проблемы у банка возникли по вине самой мэрии. “Сроки рассмотрения заявок на продление размещения рекламы могут достигать нескольких месяцев вместо официально установленных 10 дней”, – сетует собеседник “Ведомостей”. Он сказал, что банк не будет обжаловать решение комиссии, потому что надеется в установленный 10-дневный срок получить разрешения на те носители, которые вызывали претензии чиновников, а штраф будет оплачен.

А Андрей Гудков, менеджер рекламного агентства “Индиго”, размещающего наружную рекламу САБа, добавил, что видит причину нарушений в неотработанной системе мониторинга за сроками разрешений рекламы на носителях и, соответственно, несвоевременной подаче заявок на продление. “Это недоработка и банка, и наша”, – говорит он.

Мурзинцев сообщил, что за прошедшую неделю после комиссии ни одного разрешения САБ еще не получил. Управление по распространению рекламы использует два способа борьбы с нарушителями, говорит он: приостановка выдачи разрешений на размещение новых объектов до устранения старых грехов, что сейчас и применено к САБу, и принудительный демонтаж рекламных конструкций.

История выяснения отношений банка и городской администрации началась два года назад. Тогда управление по распространению рекламы мэрии обратилось в теруправление МАПа (нынешний ФАС), пожаловавшись на размещение нескольких десятков не согласованных с органами местного самоуправления рекламных носителей, вспоминает Наталья Камнева, главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции новосибирского управления ФАС. Антимонопольное ведомство заняло сторону мэрии, САБ пытался в трех инстанциях арбитражного суда оспорить предписание антимонопольщиков, но суд оставил предписание в силе.