Smart доехал до России


В этом году DaimlerChrysler выводит на российский рынок две новые марки – Dodge и Smart, сообщил гендиректор компании “ДаймлерКрайслер Автомобили РУС” (ДКАР) Юрген Зауэр. По словам Вагифа Бикулова, менеджера по массовым коммуникациям ДКАР, в ближайшее время начнутся информационное продвижение марок на рынке и подготовка дилерской сети. Массовые продажи запланированы на конец 2005 – начало 2006 г.

Пока автомобили проходят техническую адаптацию к условиям нового рынка и получают необходимые сертификаты. Но уже известно, что дилерская сеть Dodge будут формироваться из существующих дилеров Chrysler и Jeep, которых сейчас в России 12.

Планируется, что продажи Dodge в России начнутся с двух моделей – имиджевого спорт-кара Dodge Viper и полноприводного внедорожника Dodge Durango. По словам Бикулова, цены на эти автомобили ДКАР сейчас формирует. Чтобы изучить спрос, дилеры Chrysler и Jeep ввезли несколько Dodge Durango и продавали их по $64 000–70 000. В любом случае, отмечает Бикулов, цены на автомобили будут соответствовать европейским с учетом расходов на доставку и таможенное оформление.

В отношении Smart маркетинговая и ценовая политика только вырабатывается, говорит PR-менеджер марки Mercedes Елена Дивакова. “Пока DaimlerChrysler точно определил лишь одно, что рынок крупных мегаполисов созрел для этих автомобилей”, – говорит она. В мае ДКАР проведет презентацию Smart на фестивале мини-автомобилей в Лужниках. Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф”, отмечает, что группа, получившая дилерство Mercedes, предполагает в будущем продавать и Smart. А Ирина Загорнова, PR-менеджер компании “Авилон”, дилера Mercedes, говорит, что ее компания пока не может принять решение по поводу Smart, так как не получила информации об условиях продажи от представительства DC.

Валерий Тараканов отмечает, что группа, получая дилерство Mercedes-Benz, предполагала

в будущем продавать и Smart. По его мнению, покупателями этой марки могут стать юная и женская половина целевой аудитории, ориентированной на престижный Mercedes. Успешность брэнда на рынке будет зависеть от представленного в России модельного ряда. Двухместные микроавтомобили ForTwo вряд ли будут пользоваться спросом. А вот чтобы марке конкурировать с Mini, которых по всей России продается 20–25 единиц в месяц, необходима четырехдверная модель ForFour. Довести продажи Smart до сотен автомобилей в месяц могло бы появление на рынке мини-внедорожника ForMore. Правда, последнюю модель, которая могла бы быть весьма популярна в России, DС планирует выпускать лишь с 2006 г. на своем заводе в Бразилии.

Перспективы марки Dodge в России Тараканов оценивает менее оптимистично. По его мнению, с моделями Viper (цена в США от $80 000) и Durango ($60 000–70000) марка останется нишевой, рассчитанной на фанатов американского стиля. Viper – легендарный продукт, но рынок таких автомобилей очень узок и его продажи вряд ли превысят 10 автомобилей в год. А Durango, учитывая большой объем бензинового двигателя, будет сложно конкурировать с японскими внедорожниками из-за высоких таможенных пошлин, объясняет Тараканов. По его мнению, чтобы Dodge в России стал сильной маркой, концерну необходимо представить здесь массовую модель в сегменте около $20 000 (уровня Dodge Neon). Не исключено, что это произойдет в ближайшие два года. Бикулов из ДКАР говорит, что рассматривается возможность продажи в России модели Dodge PM-49, которая придет на замену Neon. Правда, эта модель сейчас существует лишь в виде концепта, который будет представлен публике этой весной на автосалоне в Женеве.

Однако Михаил Бахтиаров, президент автомобильного холдинга Major, дилера Chrysler и Jeep, считает, что Dodge может успешно существовать в России в качестве премиум-брэнда. По оценке Михаила Бахтиарова, в России в год может продаваться 1000–1200 автомобилей Dodge и 500–1000 Smart. С осени 2004 г. автосалоны Major продали 12 “тестовых” Dodge Durangо по цене около $70 000 за автомобиль, что доказывает перспективность модели, отмечает Бахтиаров.

Еще один премиум-брэнд, которого ждут в России, – принадлежащая концерну Nissan марка Infiniti – в этом году на рынке не появится, сообщила PR-менеджер российского представительства Nissan Татьяна Натарова. По ее словам, Infiniti начнут продавать в России в 2006–2007 гг.