Малина с комплексами


Наши СМИ обычно относятся к этой премии с большим энтузиазмом: ну как же не полить дерьмом звезд? Сам становишься словно бы чище, белее и талантливее. Идея антипремии и впрямь хороша – если присуждать ее честно. Есть варианты того, что антипремия – только не малиновая и даже не клюквенная, а честная – может возникнуть и в России. Но в случае с “Малиной” давно возникает ощущение, что эту премию присуждают люди либо абсолютно страдающие от отсутствия любых слухов (я в смысле музыкального и т. п.), либо закомплексованные неудачники, которые пытаются отстреливать звезд, пытаясь сделать тем самым рекламу своим никому не нужным жалким именам. В любом случае “Малины” получают не те, кто действительно хуже всех, не Джоны Джонсы и не Смиты Смитсоны и даже не какие-нибудь Луи “Быки” Пофигилсоны (из фильмов-каратэ), а те, кто на виду. Хорошо хоть у них хватает юмора не являться за этими премиями, не доставляя их идеологам дополнительной рекламы.

Для меня было достаточно того, что худшей актрисой XX столетия “Малина” как-то назвала Мадонну и как эта “Малина” целенаправленно отстреливала, скажем, Ди Каприо. Для меня очевидно, что Ди Каприо и Мадонна – люди артистически талантливые. Уж точно несравненно талантливее голосующих за “Малину”. Другой пример – антирекорд, установленный благодаря “Малине” одним из самых неглупых (провокативно соединившим традиции мыльной оперы с нецензурным содержанием) фильмов Пола Верхувена “Стриптизерши”: он в свое время отхватил семь “Малин”, поскольку любой более или менее нестандартный фильм вызывает у “малинников” (чьи мозги описываются емкой фразой: одна извилина – да и та прямая) безумнейшее немотивированное раздражение.

Свежие “Малины” на субботней церемонии в Лос-Анджелесе были присуждены “Женщине-кошке” (не самому банальному и оттого, безусловно, провалившемуся в Америке фильму жанра “кинокомикс”): за худший фильм, худший сценарий, худшую женскую роль (Халли Берри) и худшую режиссуру (вполне одаренный французский режиссер-художник Питоф, автор “Видока” и спецэффектов к фильмам Жана Жене). За ряд прочих ролей – персонажам документального фильма “Фаренгейт 9/11”: Джорджу Бушу (главная мужская роль), Бритни Спирс и министру обороны США Доналду Рамсфелду (худшие женская и мужская роли второго плана). Не будучи поклонником политики Буша и даже музыки Бритни Спирс, не могу не понимать, что таким образом “Малина” (еще и нарушив свои принципы, поскольку должна осуждать реальные роли в художественных фильмах) решила сделать себе дополнительную рекламу, продемонстрировав остальному миру, какая она еще и прогрессивная.