Мазут добавили к зерну


Терминал для перевалки мазута будет построен на территории бывшего Таганрогского судоремонтного завода. “Сейчас компания завершает проектные работы, а само строительство стоимостью $7 млн начнется через два месяца”, – уточнил гендиректор ЮТС Кирилл Подольский.

Первую очередь терминала ЮТС планирует завершить к февралю 2006 г., а в перспективе намерена отгружать в страны Средиземноморья по 1 млн т мазута ежегодно. По данным Росстата, в 2004 г. экспорт мазута составил 38,5 млн т (на $5,4 млрд).

Менеджер одной из компаний, специализирующейся на экспорте мазута через страны Прибалтики, считает, что новый терминал ЮТС будет востребован на рынке. “Работающих круглый год комплексов по перевалке мазута на юге России нет, поэтому терминал может быть интересен “ЛУКОЙЛу”, ТНК-ВР или “Газпрому”, – говорит он. Но сумму инвестиций представитель торговой компании считает заниженной в три раза. “Если такой проект делать с нуля, то он действительно может стоить $20 млн, но мы уже имеем до 80% инфраструктуры”, – не согласен Подольский. Сотрудничать с крупнейшими игроками на нефтяном и газовом рынке Подольский пока не намерен: “Мы будем продавать мазут самостоятельно”. Терминал, по его словам, это только начало нового для ЮТС бизнеса нефтепродуктов, который группа будет развивать и дальше. “Торговля мазутом во многом похожа на торговлю зерном, мы знаем, как выстраивать логистику с терминала”, – поясняет Подольский.

В пресс-службах “ЛУКОЙЛа” и ТНК-ВР прокомментировать проект ЮТС вчера не смогли.

По словам директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, диверсификация бизнеса – обычное явление на зерновом рынке. “Сейчас многие аграрные компании ищут пути расширить свой бизнес, например занявшись экспортом минеральных удобрений”, – говорит он. “Это естественный процесс, ведь безубыточно экспортировать зерно круглый год нереально. Поэтому начать перевалку мазута – вполне логичный шаг”, – говорит директор по связям с общественностью группы “Агрос” Елена Евстигнеева. “Агрос”, правда, поступил не столь кардинально – кроме зернового трейдинга компания занялась производством продуктов питания. Расширением бизнеса сейчас занимается и зерновая компания “Разгуляй”. “За полтора года мы сделали свой порт на Азовском море многофункциональным”, – говорит директор компании Алексей Иванов. В этом нет ничего необычного, все крупные компании стараются диверсифицировать бизнес. Например, у Cargill, который считается аграрной компанией, 94 вида бизнеса, среди которых строительный, финансовый и другие, не связанные с сельским хозяйством”, – говорит Иванов.