Вспомнили о прибыли


Группа “Эльдорадо” откроет первый магазин своего нового формата – “Плазма Плаза” 17 марта в мебельном центре “Гранд” в Химках, говорит менеджер компании – дистрибьютора компьютерных аксессуаров и мультимедийных продуктов. В магазине, организованном как shop-in-shop, будут торговать многочисленные арендаторы. В декабре прошлого года “Эльдорадо” разослало потенциальным арендаторам предложение, в котором сообщалось, что площадь нового магазина составит около 7000 кв. м. До конца 2005 г., говорится в обращении, которое имеется в распоряжении “Ведомостей”, планируется открытие шести-семи аналогичных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Саратове и других городах.

В “Эльдорадо” появление нового формата подтвердили, но подчеркнули, что дата открытия пока не определена. “Плазма Плаза” откроется ориентировочно в конце марта”, – сообщила директор по рекламе “Эльдорадо” Татьяна Ивакина. Подробнее о проекте в “Эльдорадо” говорить отказались.

Эксперты оценили открытие семи “Плазма Плаз” на арендованных площадях в $5–10 млн.

По информации одного из потенциальных партнеров “Эльдорадо”, стоимость аренды 1 кв. м в “Плазма Плазе” составит около $1500 в год или приблизительно $50 000 за блок. В отличие от дискаунтеров “Эльдорадо”, в “Плазма Плазе” будут продаваться премиальные брэнды. В обращении “Эльдорадо” к арендаторам говорится, что “магазины новой сети станут самыми престижными, с самым дорогим и широким ассортиментом среди всех электронных магазинов”.

“Планируется создать большой центр премиум-класса, в котором будут представлены практически все брэнды производителей электроники и бытовой техники. Покупателю предложат полный ассортимент, включая последние новинки”, – говорит Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus, которая рассматривает возможность аренды в “Плазма Плазе”. Максим Анахов, менеджер по коммуникациям Indesit Company, признался, что им также поступило предложение от “Эльдорадо”, которое, скорее всего, будет принято. Участие в проекте подтвердила и Инесса Галактионова, руководитель отдела брэнд-маркетинга Philips Consumer Electronics. Другой потенциальный арендатор сообщил, что новые “Плазма Плаза” могут появиться также в торговых центрах “Три кита” и “Крокус Сити Молл”.

У участников рынка нет единой оценки нового проекта “Эльдорадо”. “Маржа для премиальных товаров, конечно, повыше – 30-35% по сравнению со средним по рынку показателем в 20-25%. Но торговать только дорогой бытовой техникой невозможно – это менее 10% всего рынка. На каждый телевизор стоимостью более $1000 продается десять недорогих”, – рассуждает топ-менеджер сети “М Видео”. “Товары премиум стоят на 40–50% дороже и занимают 4–7% российского рынка бытовой техники, что составляет приблизительно $50–60 млн в год”, — добавляет Фомичев из Samsung Electronics. Говоря о “Плазма Плаза” эксперты вспоминают фирму “Партия”, которая продавала технику в премиальном сегменте и потерпела неудачу: в этом году она закроет большинство своих магазинов, а освободившиеся площади или сдаст в аренду или с их помощью расширит свой второй проект — магазины “Домино” (товары для дома). Получить комментарии в “Патрии” вчера не удалось.