РЕСТОРАННАЯ ХРОНИКА: Воздуха!


В стране энергоносителей – энергетический кризис, а в гастрономическом сообществе, кажется, кризис жанра. На дворе практически лето, а никто, похоже, и не собирается удивлять публику новыми летними площадками. Грозился “Павильон”, но ограничился пробками из “Бентли” и “Ламборгини”, грандиозное строительство на крыше затеял “Хайятт”, но окончательно его не завершил. Интересно, там, в ресторанном мире, кто-нибудь понимает вообще, что, может статься, в их кондиционированном раю скоро будет горячее, чем в жерле факела в Капотне? Москва уже готова взлететь на воздух, да вот незадача – на воздух ее не слишком-то зовут.

Основные фигуранты летнего верандостроительства те же, что и в прошлом году. Как всегда, хороша “Скандинавия”. У нее самая европеизированная площадка, и там временами совершенно забываешь, что ты в Москве, а не в Гетеборге. На повестке дня фирменный скандинавский бургер, лосось на гриле, кисловатое шведское пиво и дьявольски сладкий сидр. Публика – в основном шведы, американцы и французы, лопочущие о проблемах слияний и поглощений и о том, что жизнь в Москве подорожала. Иногда эту интербригаду разбавляют персонажи типа Григория Явлинского, хмуро шествующего в дальний угол, чтобы что-то там под шведский стол придумать в оправдание неслияния и непоглощения “Яблока” Союзом правых сил. Цена наблюдения за этой антропологией – 30 единиц условности. Этого хватит и на лосося, и на сидр, и на бургер. Только не забывайте заказывать к сидру много льда, а когда вам принесут лосося, проследите, чтобы повара не забыли положить на тарелку спаржу, с ними это случается.

По соседству со “Скандинавией” возобновил работу “Стопроцентный хлопок”. Деревянная веранда, снабженная коротеньким узбекским меню и трансляциями футбольных матчей, в прошлом году имела успех фантастический – благодаря то ли местоположению, то ли знакомствам учредителей, то ли футбольному чемпионату в Португалии. Едва ли благодаря кухне. Стряпня там не лучше, чем в “Белом солнце пустыни”, количество “Порше Кайен” перед входом при этом значительно большее, а тверской губернатор Зеленин, например, в прошлом году приезжал едва ли не кортежным образом. В этом году чемпионата нет, но случаются еврокубки, и “Хлопок”, ни на йоту не изменивший концепции и даже, кажется, подсокративший размер порций телячьего шашлыка и корзины овощей, по-прежнему собирает полные залы. Губернаторы не губернаторы, но персонажи за столиками – все сплошь с тех страниц глянцевых журналов, которые их редакторы называют “жизнью насекомых”. Средняя стоимость приобщения к светскому варианту узбекской стряпни – те же 30 условных единиц, что и в “Скандинавии”.