Концертный зал на колесах


Юные старики

“Со времени проектирования автомобиля до выпуска его в продажу проходит 3–4 года, в то время как жизненный цикл компьютеров, процессоров и других электронных устройств составляет всего лишь год”, – говорит Оскар Ахмедов, глава компании Audi of Russia. И добавляет, что спасение – в возможности подключения к основной системе дополнительных устройств. Таких как iPOD, MP3-плейеры, USB-носители и т. д.

Для оценки потенциала новых технологий на этапе создания автомобиля у Audi существует компания Audi Electronic Venture. С ее помощью в 2002 г. и была разработана система MMI, управляющая такими функциями, как DVD/CD, Bluetooth, адаптивный круиз-контроль, GPS: водитель может управлять уровнем жесткости подвески, дорожным просветом и давлением в шинах.

В мультимедийной системе Command, устанавливаемой в автомобилях Mercedes, заложена возможность обновления программного обеспечения на сервисной станции. “Она позволяет адаптироваться к изменяющимся технологиям и живет вне конкретного автомобиля, а встраивается в Mercedes S-, E- и G-класса”, – говорит представитель ЗАО “ДаймлерКрайслер автомобили Рус”. На мониторе, установленном на центральной панели, может отображаться информация системы спутниковой навигации, проигрывателя мультимедийных форматов (CD/DVD, MP3), системы регулировки сидений, камеры заднего вида. Аудио, навигационная система и телефон могут управляться голосом посредством Bluetooth. В новом S-классе уже в стандартной версии в эту систему интегрирован жесткий диск, что дает неограниченные возможности для записи разнообразной информации. Комплект мультимедиа с навигационной и музыкальной системой, DVD-чейнджером и ТВ-тюнером обойдется покупателям в России в 7300 евро.

В DaimlerChrysler говорят, что мультимедийные системы часто заказывают как дополнительное оборудование для самых ходовых моделей. Например, для E350, которая в комплектации с полным приводом стоит 64 400 евро. Правда, для нее идет система поскромнее, стоимостью 4800 евро. Таким образом, мультимедиаоборудование обойдется в 7% от общей стоимости автомобиля.

По словам Ахмедова, на Audi A8 цена мультимедианачинки может доходить до 30%.

Ксения Климушина, PR-специалист BMW Russland Trading, отмечает, что мультимедийное оборудование спускается вниз по модельной лестнице. Если раньше жидкокристаллические дисплеи, CD-чейнджеры на шесть дисков были привилегией только BMW 7-й серии, то теперь подобные функции входят в базу моделей 5-й серии.

На помощь системе iDrive, которая руководит всеми мультимедийными устройствами (одна из первых подобных систем, создана в 2001 г.), BMW призывает интернет-технологии. Если клиент покупает автомобиль с встроенным телефоном и навигационной системой, то без повышения цены получает техническую базу для пользования телематической службой BMW Assist и мобильным интернет-порталом BMW Online. С помощью этих служб система iDrive позволит, к примеру, автоматически определять местонахождение автомобиля в случае аварии, поможет избежать пробок и найти свободное место для парковки. Правда, россиянам такая функция пока не доступна.

Зато в России уже появился гибридный внедорожник Lexus RX400h, электронных систем в котором на порядок больше, чем в обычном автомобиле. RX400h приводится в движение электрическими и бензиновым двигателями. А информация об их совместной работе (состоянии аккумуляторных батарей, распределении тяги и проч.) выводится на ж/к сенсорный дисплей. Нажимая на нем виртуальные кнопки, можно управлять, например, мобильным телефоном или камерой заднего вида.

Эта музыка будет вечной

Единственным элементом автомобильного мультимедиа, не столь подверженным технологической инфляции, является музыкальная система. Покупателей, вошедших во вкус технологических новинок, хочется удивить чем-нибудь особенным, и вот уже автопроизводители привлекают к сотрудничеству производителей аудиосистем класса hi-end. Так, на проходящем во Франкфурте автосалоне Audi представила новую серийную аудиосистему для A8 – B&O Advanced Sound System. Разработанная совместно со знаменитым датским производителем музыкальных систем Bang & Olufsen, она учитывает акустические особенности салона представительского седана. В частности, объем пространства, форму и использованные материалы отделки салона. 14 динамиков и усилитель системы дают на выходе сигнал совокупной мощности более 1000 Вт. Среднечастотные и низкочастотные динамики диаметром от 70 до 140 мм встроены в двери, низкие басы передаются 200-миллиметровым сабвуфером. Передачу высоких частот берут на себя “акустические линзы”, которые выдвигаются из панели приборов. Систему можно заказать в России. Она подходит для всех модификаций A8 и стоит от $9713.

Возможно, что этот шаг Audi подтолкнет к гонке “музыкальных вооружений” и других производителей автомобилей класса люкс. В стандартную комплектацию Mercedes-Benz S-класса сейчас входит музыкальная система Harman Kardon, состоящая из четырех усилителей по 25 Вт и 10 динамиков разных частот звучания (в том числе сабвуфер). Lexus свои топовые модели снабжает аудиосистемами Mark Levinson мощностью 240 Вт. В их состав входят 24-разрядный цифровой процессор сигнала и 11 динамиков, в том числе 230-миллиметровый керамический вуфер. На BMW стоит аудиосистема Alpine на 14 динамиков с девятиканальным усилителем общей мощностью 420 Вт.