Viva добавят “Адреналина”

“GM-АвтоВАЗ” сделал ставку на спортивный дизайн/ А.Беленький-SPT

Через несколько месяцев после начала продаж Chevrolet Viva участники рынка признали, что рынок эту модель принял плохо. За первые девять месяцев 2005 г. “GM-АвтоВАЗ” продал всего 1650 Viva – в три с лишним раза меньше запланированного. В августе председатель совета директоров “GM-АвтоВАЗа” Владимир Каданников заявил, что в 2005 г. будет выпущено “не более 3000 автомобилей”. Он сказал также, что Chevrolet Viva “оказался дороговат” и теперь завод будет искать возможность снижения его себестоимости.

Но в “GM-АвтоВАЗе”, похоже, нашли другой выход из положения. Как заявил “Ведомостям” гендиректор завода Ричард Свандо, Chevrolet Viva теперь будет выпускаться только в модифицированной комплектации и с измененным, “спортивным” дизайном. От выпуска других версий этого автомобиля решено отказаться. По словам Свандо, в 2006 г. “GM-АвтоВАЗ” планирует продать около 3000 спортивных Viva. Цена еще не определена, но Свандо сказал, что обновленная Viva подорожает.

Скорее всего речь идет о модели Chevrolet Viva “Адреналин”, которая была представлена на выставке “Интеравто” в Москве 2 сентября 2005 г. и вчера на автосалоне в Санкт-Петербурге. Это автомобиль с обивкой салона цвета антрацит, оснащенный 16-дюймовыми легкосплавными колесами на низкопрофильных шинах. Как сообщается на официальном сайте компании, автомобиль имеет “новый, более агрессивный экстерьер (бампер, спойлер, наружные зеркала, накладки порогов), а также... спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой”. По словам Свандо, Chevrolet Viva будет трех цветов: ярко-желтого, ярко-красного и черного.

Сергей Курцев, директор отдела рекламы и маркетинга группы Major, уже предлагал в “Ведомостях” позиционировать Viva как бюджетный спортивный седан. “Для этого потребуется изменить комплектацию, подчеркнув спортивность модели, например, за счет более эффектных колесных дисков и спойлера, и адресовать PR- и рекламную кампанию конкретной аудитории, – говорил он. – К примеру, провести тест-драйвы машины в автоспортивных СМИ, использовать в Интернете рекламу, адресованную молодежи”. По оценке Курцева, подобная разовая кампания будет стоить от $150 000.

Ближайшим по цене нишевым конкурентом “Адреналина” станет спортивная версия Mitsubishi Lancer с двигателем 2 л (Intense, рестайлинговая версия Sport) по цене $20 215. Генеральный менеджер по маркетингу и PR группы “Рольф” Валерий Тараканов сообщил “Ведомостям”, что за девять месяцев 2005 г. в России было продано 694 таких автомобиля, а в среднем в месяц продается 100–115 единиц. Другие спорт-кары стоят гораздо дороже – Виктория Яценко, представитель GM-CIS, говорит, что из спортивных моделей компания продает Opel Astra GPS по цене от $28 000 (была презентована в августе 2005 г.) и Saab 9-3 Sport Combi – от $33 000 (в сентябре 2005 г.).

“У традиционной Chevrolet Viva есть спортивность, но она никак не выражена, – говорит московский дилер, пожелавший остаться неназванным. – Поэтому “GM-АвтоВАЗ” поступил верно, сделав ставку именно на спортивный дизайн”. Но он сомневается, что “GM-АвтоВАЗ” сможет продать 3000 автомобилей, если повысит цену. Игорь Коровкин, руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России, считает шаг “АвтоВАЗа” верным. По его словам, себестоимость дополнительных комплектующих для придания машине спортивного вида невелика, а цену можно повысить и на 20–30%. Менее оптимистично оценивает перспективы “Адреналина” Тараканов. “GM-АвтоВАЗ” хочет повысить цену, принципиально не меняя продукт, – говорит он. – В 2006 г. ему вряд ли удастся продать 3000 автомобилей”.