Altadis и Imperial Tobacco объединяются


Как говорится в распространенном вчера совместном заявлении Altadis и Imperial Tobacco, компании создают объединенную группу мерчандайзеров, которая начнет действовать в начале 2006 г. При этом каждая компания сохраняет за собой права на принадлежащие им торговые марки, а также независимость в отношении управления и производства. “Объединив усилия мерчандайзеров, мы хотим увеличить нашу рыночную долю”, – утверждает управляющий отделом по правовым вопросам и связям с общественностью Imperial Tobacco Александр Таначев. Он говорит, ссылаясь на данные исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, что его компания занимает 5,3% российского рынка, а Altadis – 6,3%. Тогда как лидеры рынка – Philip Morris, BAT и JTI – 27,6%, 17,8% и 17,1% соответственно.

Насколько увеличится доля компаний, в Imperial Tobacco и Altadis не говорят, ссылаясь на то, что спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. Однако их конкуренты уверены, что серьезно усилить свои позиции на рынке за счет объединения мерчандайзинга не получится. “Imperial Tobacco и Altadis приняли интересное решение, и какой-то положительный эффект подобные действия будут иметь. Однако это вряд ли как-то изменит положение вещей на российском табачном рынке”, – уверен управляющий по связям с общественностью компании JTI Анатолий Верещагин. А представитель другой крупной табачной компании отмечает, что Imperial Tobacco конкурирует с Altadis. “Возможно, компании просто пытаются сэкономить, но у них марки конкурируют между собой, такое объединение может навредить продвижению продукции обеих компаний”, – считает он.

Тем не менее исполнительный директор консалтинговой компании “Торговые решения” Мария Беланова утверждает, что это хороший ход, ведь он действительно увеличивает зону покрытия розничной сети. По ее словам, грамотно организованный мерчандайзинг может увеличить продажи на 7–25%.

Аналитик ИК “Финам” Владислав Кочетков оценивает затраты на мерчандайзинг у табачных компаний в 1,5% от розничной стоимости сигарет, и сэкономить можно будет, только сократив число мерчандайзеров. Однако Таначев говорит, что сокращения штата мерчандайзеров не планируется.