Кислороду придумают брэнд


ОАО “Лебедянский” владеет двумя заводами в Липецкой области. Выпускает соки под марками “Фруктовый сад”, “Тонус”, “Я”, а также линейку детского питания “Фруто-няня”. Выручка за январь – сентябрь 2005 г. по РСБУ составила 10,25 млрд руб., чистая прибыль – 1,72 млрд руб. Депутату Госдумы Николаю Борцову принадлежит 30% акций компании, его сыну Юрию – 25,13%, 19,9% акций компании находится в свободном обращении.

О том, что “Лебедянский” решил заняться кислородными коктейлями, “Ведомостям” рассказала руководитель этого проекта Яна Штерн. Недавно “Лебедянский” приобрел за $1 млн технологию [производства таких коктейлей], добавляет директор по связям с общественностью и инвесторами “Лебедянского” Александр Костиков. По словам Штерн, упаковка кислородного коктейля содержит небольшой газовый баллон и 16 пакетиков специальной смеси, которая легко разводится в небольшом количестве воды. Позиционировать свой коктейль “Лебедянский” будет в премиальном ценовом сегменте: от 280 до 320 руб. за упаковку. Вскоре у продукта появится и брэнд: по словам Штерн, сейчас разрабатываются фирменный стиль продукта и кампания его продвижения. А продвигать кислородный коктейль “Лебедянский” планирует не только через продуктовые магазины и аптечные сети, но и через врачей.

Это уже не первый случай, когда “Лебедянский” решил заработать на коктейлях. В начале 2004 г. компания диверсифицировала свой бизнес и запустила брэнд Trax. Проект оказался убыточным и через год был закрыт. Председатель совета директоров “Лебедянского” Юрий Борцов в интервью “Ведомостям” признался, что “Лебедянский” потерял на Trax $10 млн.

Один из конкурентов “Лебедянского” воспринял проект с кислородными коктейлями несколько скептично: “Каждый должен заниматься своим бизнесом”. А аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов считает, что у менеджмента “Лебедянского” достаточно опыта для новых проектов. “Провал с Trax был давно”, – отмечает он.

Это не первый случай, когда производители соков решают заняться экзотичным бизнесом. Совладельцы ВБД Давид Якобашвили, Сергей Пластинин и Гавриил Юшваев в начале 2004 г. вложили $30 млн в производство специальных капюшонов, которые защищают людей от ядовитых газов. “По статистике, около 80% смертей при пожарах происходит от отравления, поэтому мы решили уделить внимание разработке индивидуальных средств спасения”, – объяснял свое приобретение Якобашвили. Выяснить, насколько бизнес по производству капюшонов оказался успешным, “Ведомостям” вчера не удалось: Якобашвили был недоступен для комментариев.