“Россия” задолжала автовладельцам


В распоряжение “Ведомостей” попало письмо клиента “России” Владислава Быстрова председателю правительства Михаилу Фрадкову с жалобой на страховщика. Быстров, чей автомобиль застрахован в “России” по программе автокаско, рассказал “Ведомостям”, что 12 сентября попал в ДТП, зарегистрировал его и вовремя известил компанию об аварии. Через две недели компания ответила, что он имеет право на возмещение, но с тех пор представители “России” под любым предлогом затягивают выплату, утверждает Быстров. “Сумма выплаты – $1000–1500 – для меня не критична, это скорее дело принципа”, – говорит Быстров. Из аппарата правительства он получил ответ, что обращение направлено в Федеральную службу страхового надзора (ФССН).

Еще одному клиенту – Вадиму Табашникову “Россия” задерживает выплату $9000 по каско уже почти два месяца. “Пятого октября выплатное дело по моему страховому случаю было готово, но с тех пор я только и слышал различные отговорки, – рассказывает Табашников. – Сотрудники компании советуют писать жалобы, ссылаются на смену руководства, поэтому пришлось надавить на них”. Деньги пообещали выплатить в пятницу. Задержки выплат по автострахованию со стороны “России” обсуждаются на многих тематических форумах в Сети. Но проблемы страховщика коснулись не только клиентов: из-за задержки выплат некоторые автотехцентры перестали ремонтировать застрахованные “Россией” автомобили. Договоры с компанией расторгли “Ауди-центр Север”, “Рольф Центр” (ремонтирует Ford и Mitsubishi) и “Рольф Юг” (Hyundai), сообщили “Ведомостям“ в этих техцентрах.

В сентябре у “России” сменились владельцы: прежняя команда менеджеров во главе с гендиректором Маратом Айнетдиновым продала управляющей компании “Трастком” 98,5% акций “России” за $20–25 млн. Новые собственники пригласили гендиректором основателя “России” Алексея Разуваева, который привел и своих старых соратников. Из-за этого и возникли проблемы, считают бывшие сотрудники компании. “Разуваев разогнал всех хороших продавцов, и поступлений от продаж практически не было, и на еженедельных совещаниях финансисты [компании] открыто говорят: единственный способ удерживать положительный тренд – задерживать выплаты”, – рассказывает один из них.

“За два года [моего отсутствия] “Россию” превратили в помойку!” – не остается в долгу Разуваев. Он уверяет, что как раз от прежнего руководства компании достался хвост возмещений по договорам автокаско в 180 млн руб. “Россия” не платила клиентам с апреля, и сейчас мы выплачиваем эти деньги”, – утверждает новый гендиректор.

Разуваев – не первый, кто предъявляет подобные претензии Айнетдинову. В марте 2003 г. против него даже было возбуждено уголовное дело по подозрению в нанесении ущерба компании “Прогресс-Гарант”, которую он возглавлял до перехода в “Россию”. Основной акционер “Прогресс-Гаранта”, МФО “Менатеп”, оценил ущерб в $12 млн. В сентябре 2003 г. дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

Айнетдинов и сейчас категорически отвергает обвинения в свой адрес. “Слова Разуваева не соответствуют действительности, – заявил он “Ведомостям”. – Если бы компания с апреля не платила по страховым случаям, об этом давно стало бы известно”.

Заместитель гендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов о задержках выплат клиентам “России” не знает, но надеется, что “страховщик с таким именем и брэндом сумеет преодолеть трудности, если они есть”. Так же думают и в страхнадзоре. После вчерашней встречи чиновников с менеджерами “России” начальник управления надзора и финансового контроля ФССН Виталий Метельков сообщил “Ведомостям”: “Мы не считаем, что компания испытывает проблемы с финансовым положением”. По словам Разуваева, на 20 ноября долг компании сократился до 100 млн руб.